Автолюбители ежегодно хлопочут о приобретении обязательного полиса ОСАГО и серьезно задумываются над покупкой КАСКО. Счастливые обладатели дач в конце сезона озабочены страхованием своего домика и других построек на участке на время своего зимнего отсутствия. Спортсмены давно привыкли к тому, что без страховки от несчастного случая они могут быть не допущены к соревнованиям. Сотрудники крупных фирм с удовольствием уже много лет пользуются всеми возможностями корпоративного ДМС.
Список полезных функций страхования можно продолжать еще очень долго. Однако если востребованность страховых услуг уже не раз подтверждена и не требует дополнительных доказательств, то вопрос о выборе страховой компании каждый год возникает на повестке дня у каждого страхователя.
Одним из главных критериев выбора страховой компании является ее надежность. Вторым по значимости для клиента – уровень сервиса и клиентоориентированность страховщика.
Проверку надежности страховой компании лучше всего доверить профессионалам – рейтинговым агентствам. Рейтингом международных агентств Standart&Poors, Moodye‘s и Fitch могут похвастать лишь некоторые страховые компании России. Поэтому можно порекомендовать отечественное рейтинговое агентство „Эксперт Ра“. По шкале Эксперт РА максимальный рейтинг надежности страховой компании составляет „А++“, что означает исключительно высокий уровень надежности.
Шкала рейтингов агентства „Эксперт Ра“ построена следующим образом:
• „А“ – высокая надежность страховой компании;
• „В“ – приемлемая надежность страховой компании;
• „С“ – низкая надежность страховой компании;
• „D“ – стадия технического дефолта страховой компании;
• „Е“ – ликвидация страховой компании.
В свою очередь, у каждого класса есть три уровня: нижний обозначается просто буквой класса, второй – добавлением к данной букве знака +, третий – двумя +.
Получение рейтинга – дело сугубо добровольное, но эта технология предполагает предоставление страховой компанией рейтинговому агентству «Эксперт РА» практически всей финансовой отчетности, предусмотренной законодательством. Более того, отчетность страховой компании мониторится в течение определенного промежутка времени для определения стабильности или динамики развития страховщика. Полученный рейтинг нужно ежегодно подтверждать предоставлением обновленной отчетности.
Что касается сервиса и клиентоориентированности, то в этом вопросе «сарафанное радио» по-прежнему остается единственным более-менее достоверным источником информации. Разве что способ ее получения в последние годы стал более современным – по Интернету. Всемирная паутина просто кишит сайтами с отзывами о страховых компаниях. Нужно, правда, учитывать при их просмотре очень важный фактор: гораздо вероятнее, что возмущенный клиент не поленится написать негативный отзыв, нежели довольный потратит 10 минут и оставит положительный. Особое внимание следует уделять максимально конкретизированным отзывам с номерами выплатных дел и четко прописанными причинами отказов в страховых выплатах – такие отзывы могут быть объективны и информативны.
Разумеется, есть еще факторы, способные повлиять на выбор той или иной страховой компании. Например, наличие тех или иных страховых продуктов и допуслуг, а также тарифная политика (всем хочется приобрести страховку подешевле); насколько обширна офисная сеть, наличие у страховщика автоматизированного удобного выплатного центра.
Источник: 711