В рамках исследования узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит его или слышит о нем. А известность трактуется как спонтанное знание бренда – если потребитель самостоятельно (без подсказки) вспоминает и называет его.
«Росгосстрах» традиционно лидирует в рейтинге узнаваемости со значительным отрывом от остальных страховщиков – бренд этой компании знаком 90% россиян. Узнаваемость таких компаний, как РОСНО и «Ингосстрах», значительно ниже (56% и 53% соответственно). Страховые компании второй тройки рейтинга узнаваемости (АльфаСтрахование, СОГАЗ и Уралсиб) знакомы пока не более трети россиян.
Примечательно, что 6 из 10 страховщиков, входящих в Топ-10 рейтинга, демонстрировали до 2011 г. динамичный рост уровня узнаваемости (рост составлял от 11 до 24 процентных пунктов в год). Узнаваемость страховщиков второй десятки рейтинга росла менее интенсивно (от 1 до 5 п. п. в год). Однако в 2012 г. тенденция изменилась. Темп рост уровня узнаваемости лидеров рейтинга замедлился, а у компаний второй десятки – остался на прежнем уровне. В результате максимальный прирост показателя узнаваемости составил 5 п. п., и продемонстрировала его страховая компания «Согласие», не вошедшая в десятку лидеров.
Показатели уровня известности российских страховых компаний традиционно значительно ниже узнаваемости. Рейтинг спонтанного знания также неизменно возглавляет крупнейший отечественный страховщик – «Росгосстрах». Показатель известности этого бренда на протяжении последних пяти лет остается стабильным – без подсказки данную компанию вспоминает половина россиян. Известность РОСНО – в два раза ниже по сравнению с лидером (всего 21%). Замыкает Топ-3 «Ингосстрах» – уровень спонтанного знания этого бренда составляет 9%.
Таблица № 1. Рейтинг узнаваемости (знание с подсказкой) страховых компаний, % от респондентов |
Декабрь 2009 |
Май 2011 |
Апрель 2012 |
Росгосстрах |
62 |
86 |
89 |
РОСНО |
38 |
55 |
56 |
Ингосстрах |
43 |
50 |
53 |
АльфаСтрахование |
36 |
30 |
31 |
СОГАЗ |
12 |
28 |
28 |
Уралсиб |
14 |
27 |
25 |
ВТБ Страхование |
нет данных |
нет данных |
25 |
Ренессанс Страхование |
21 |
26 |
23 |
Югория |
5 |
16 |
15 |
РЕСО-Гарантия |
13 |
15 |
15 |
* Сумма ответов превышает 100%, т. к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Таблица № 2. Рейтинг известности (спонтанное знание), % от респондентов |
Март 2007 |
Апрель 2012 |
Росгосстрах |
57 |
53 |
РОСНО |
23 |
21 |
Ингосстрах |
13 |
9 |
Альфа-страхование |
5 |
5 |
Согаз |
нет данных |
5 |
Ресо-гарантия |
4 |
4 |
МАКС |
2 |
4 |
Согласие |
0 |
4 |
Уралсиб |
4 |
3 |
Югория |
1 |
3 |
Сумма ответов превышает 100%, т. к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Источник: ПРАЙМ