или

Самые узнаваемые страховые бренды в России

Автор: Workle Post 11.05.2012 10:01

Самые узнаваемые страховые бренды в России

 

«Росгосстрах», РОСНО и «Ингосстрах» – наиболее известные и узнаваемые отечественные страховые бренды. И состав тройки лидеров не меняется в течение последних пяти лет, свидетельствуют результаты опроса НАФИ в апреле 2012 г.
 

В рамках исследования узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит его или слышит о нем. А известность трактуется как спонтанное знание бренда – если потребитель самостоятельно (без подсказки) вспоминает и называет его.

 

«Росгосстрах» традиционно лидирует в рейтинге узнаваемости со значительным отрывом от остальных страховщиков – бренд этой компании знаком 90% россиян. Узнаваемость таких компаний, как РОСНО и «Ингосстрах», значительно ниже (56% и 53% соответственно). Страховые компании второй тройки рейтинга узнаваемости (АльфаСтрахование, СОГАЗ и Уралсиб) знакомы пока не более трети россиян.

 

 

Примечательно, что 6 из 10 страховщиков, входящих в Топ-10 рейтинга, демонстрировали до 2011 г. динамичный рост уровня узнаваемости (рост составлял от 11 до 24 процентных пунктов в год). Узнаваемость страховщиков второй десятки рейтинга росла менее интенсивно (от 1 до 5 п. п. в год). Однако в 2012 г. тенденция изменилась. Темп рост уровня узнаваемости лидеров рейтинга замедлился, а у компаний второй десятки – остался на прежнем уровне. В результате максимальный прирост показателя узнаваемости составил 5 п. п., и продемонстрировала его страховая компания «Согласие», не вошедшая в десятку лидеров.

 

Показатели уровня известности российских страховых компаний традиционно значительно ниже узнаваемости. Рейтинг спонтанного знания также неизменно возглавляет крупнейший отечественный страховщик – «Росгосстрах». Показатель известности этого бренда на протяжении последних пяти лет остается стабильным – без подсказки данную компанию вспоминает половина россиян. Известность РОСНО – в два раза ниже по сравнению с лидером (всего 21%). Замыкает Топ-3 «Ингосстрах» – уровень спонтанного знания этого бренда составляет 9%.

 

Таблица № 1. Рейтинг узнаваемости (знание с подсказкой) страховых компаний, % от респондентов

Декабрь 2009

Май 2011

Апрель 2012

Росгосстрах

62

86

89

РОСНО

38

55

56

Ингосстрах

43

50

53

АльфаСтрахование

36

30

31

СОГАЗ

12

28

28

Уралсиб

14

27

25

ВТБ Страхование

нет данных

нет данных

25

Ренессанс Страхование

21

26

23

Югория

5

16

15

РЕСО-Гарантия

13

15

15

 

* Сумма ответов превышает 100%, т. к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

 

Таблица № 2. Рейтинг известности (спонтанное знание), % от респондентов

Март 2007

Апрель 2012

Росгосстрах

57

53

РОСНО

23

21

Ингосстрах

13

9

Альфа-страхование

5

5

Согаз

нет данных

5

Ресо-гарантия

4

4

МАКС

2

4

Согласие

0

4

Уралсиб

4

3

Югория

1

3

 

Сумма ответов превышает 100%, т. к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

 

Источник: ПРАЙМ