В таких случаях всегда бывает интересно выслушать советы экспертов, узнать мнение профессионального сообщества. После проведения соответствующего опроса специалистов выяснилось, что самые распространенные формулы экономии можно разделить на три большие группы.
Способ №1: скидки и акции. Этот вид экономии в основном относится только к возможностям уменьшения стоимости КАСКО. Скидки по этому продукту, как правило, прописываются в договоре и возможны в случаях, когда речь идет о водителях-профессионалах, то есть «привязываются» к личности автовладельца. А акции традиционно касаются конкретных моделей или марок машин, то есть разговор ведется о транспортном средстве.
В отношении КАСКО, безусловно, существует целый ряд скидок от базовых тарифов, например за стаж и возраст, за безубыточность по предыдущему договору, за страхование парка автомашин, то есть стандартные скидки, предусмотренные методическими указаниями. Такие скидки применяются большинством крупных страховых компаний.
Заводя разговор об акциях, нужно помнить о том, что они краткосрочные и анонсируются страховыми компаниями в целях получения конкурентных преимуществ, поэтому, если вы действительно захотите сэкономить, используя «рекламное предложение», вам потребуется потратить собственное время и заняться мониторингом рынка.
Способ № 2: франшиза. Это понятие происходит от французского слова franchise, что значит «льгота», «вольность» и, согласно экономическому словарю, имеет несколько определений. Для страховой сферы это понятие означает предусмотренную условиями страхования часть убытков лица, страхующего имущество, не подлежащую возмещению со стороны страховщика. Ряд экспертов рассматривают возможность применения франшизы в качестве ключевого рычага экономии на страховом оформлении транспортного средства.
Скажем, при тарифе в 10% франшиза на автомобиль в 900 000 руб. составит 10%, а скидка на страховку будет составлять 18−20%, что в количественном выражении составляет 18 000 руб. Если человек попадет в аварию только один раз, то франшиза для него оптимальный вариант. В качестве дополнительного плюса такой экономии можно добавить, что данный вид страхования будет стимулировать автолюбителей более ответственно относиться к поведению на дороге.
Способ №3: регион регистрации. В сложившейся ситуации на страховом рынке России автолюбители практически лишены возможности экономить на ОСАГО. Однако именно этот подход является приятым, хотя и хлопотным исключением из правил. В случае регистрации автомобиля в области однозначно можно сэкономить только в случае с ОСАГО, так как коэффициенты на город и область бывают разные. Для Московской области региональный коэффициент ОСАГО составляет 1,7, в то время как в Москве он составляет 2. А в Тверской, Тамбовской, Калужской и других «сопряженных» со столичным регионом областях он еще ниже подмосковного коэффициента. Соответственно, практика регистрации дорогих иномарок в соседних с Московской областью населенных пунктах имеет экономически обоснованный смысл.
«Что касается КАСКО, то, зарегистрировав автомобиль в Подмосковье, у кого-то из страховщиков можно получить скидку, у кого-то нельзя, – развивает тему Александр Горин, заместитель генерального директора по автострахованию компании „АльфаСтрахование“. – Если СК привязывают коэффициент КАСКО к региону, то, наверное, можно получить скидку, так как подразумевается, что частота страховых событий в Подмосковье реже, чем в Москве, но очень часто СК ориентируется не на регистрацию, а на место преимущественной эксплуатации». Это важная деталь, которую следует учитывать при выборе страховой компании.
Разумеется, возможности экономии на страховании личного транспорта не исчерпываются перечисленными вариантами. Здесь отражены только самые популярные экспертные советы, которые удалось собрать воедино. Для достижения наибольшего результата лучше применять не один какой-то способ, а сочетать их. Поскольку мотивация автолюбителей экономить на страховом оформлении машин по-прежнему высока, со временем, нужно полагать, появятся и другие способы экономии.
Источник: РБК. Личные финансы