или

КАСКО: главный фактор – репутация

Автор: Workle Post 03.10.2013 23:08

Продажи новых автомобилей в России за I полугодие-2013 упали на 6%. Однако как свидетельствует официальная статистика, на рынке автострахования это никак не отразилось: число договоров по программам КАСКО с частными автовладельцами выросло на 4,9%.


Опираясь на такую тенденцию, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование, посвящённое автострахованию. Его цель – выяснить, насколько востребована страховая защита покупателями автомобилей и какие факторы важны при принятии решения о приобретении полиса КАСКО.

 

 

Как показало исследование, в 65% случаев причиной оформления страховки становится приобретение машины в кредит.

 

В первую очередь интересно отметить непривычный для российского рынка факт: средний тариф на «Автокаско» в I полугодии сократился почти в два раза. Он составил 2,52% от стоимости авто против 4,41% за аналогичный период 2012 года. Средняя же цена страховки, напротив, увеличилась. Это говорит о том, что россияне стали чаще страховать более дорогие машины: средняя стоимость застрахованного авто увеличилась почти в два раза – с 880 500 рублей в I полугодии-2012 до 1,62 млн рублей. Можно сделать вывод, что спрос на КАСКО всё больше смещается в сторону высокого ценового сегмента авторынка.

 

Однако в целом страхуют по КАСКО свои автомобили менее 40% российских автовладельцев. Основным стимулом продаж полисов остаются требования банков при выдаче автокредитов – на долю таких договоров приходится 65% от общего числа выданных страховок. А значит, пока спрос на автокредиты будет продолжать расти – будут увеличиваться и страховые продажи. Количество добровольных сделок по страхованию КАСКО возрастает постепенно, и в этом направлении выявлен ряд ярко выраженных тенденций. Во-первых, о страховке чаще заботятся покупатели новых машин, чем будущие владельцы подержанных. Это объясняется отчасти психологическим фактором, отчасти – большей ликвидностью нового авто: владелец стремится сохранить вложенные средства. Во-вторых, данный вид страхования значительно активнее развивается в крупных городах, где в целом выше уровень жизни и финансовой грамотности.

 

В рамках исследования аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди 290 клиентов одной из компаний. Как показали его результаты, при выборе страховой программы автовладельцы прежде всего ориентируются на репутацию страховщика (этот фактор считают первостепенным 34% водителей), стоимость страховки (25%), набор услуг и уровень сервиса (16%), рекомендации знакомых (9%), ещё 16% учитывают другие факторы.

 

 

►КОММЕНТАРИЙ

 

Спрос будет расти

 

Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов:

 

– Очевидно, что главная цель страхования КАСКО – получить полноценное возмещение убытков в случае повреждения автомобиля. Именно поэтому для большинства водителей главным фактором выбора полиса становится не его цена, а надёжность страховой компании. Мы заметили ещё одну важную тенденцию: до приобретения машины покупатели стали обращать внимание на стоимость страховки, которая может стать дополнительным параметром при принятии решения, когда выбор стоит между несколькими моделями со сравнимыми техническими характеристиками. Что касается самого страхования КАСКО как продукта, то можно отметить активное повышение качества страхового обслуживания. Появляются новые удобные сервисы для клиентов, сокращаются сроки урегулирования убытков, увеличиваются страховые выплаты. Так, в I полугодии-2013 средний размер выплаты вырос до 44 600 рублей против 39 000 годом ранее. Все эти факторы в совокупности позволяют говорить, что спрос на КАСКО среди покупателей новых автомобилей будет продолжать расти.

 

Источник: Википедия страхования