Осенью с началом сезона дождей и падением средних температур увеличивается тормозной путь автомобиля, ухудшается видимость, сокращается световой день. Это совпадает с началом учебного года, многим школьникам приходится впервые переходить через дорогу самостоятельно.
Эксперты, опираясь на данные международных источников, составили список мифов, в которые часто верят дети-пешеходы. Госавтоинспекция советует родителям провести с ними беседу и убедиться, что их чада не подвержены подобным заблуждениям.
Зелёный свет означает, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем как сойти с тротуара, посмотрите налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что жизни ничто не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть направо и налево.
Перед тем как перейти по «зебре», обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.
Водитель может вас и не заметить. Перед тем как пересечь проезжую часть, убедитесь, что он видит и пропускает вас.
Во-первых, водитель может вас не заметить; во-вторых, он может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора либо поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо, как и в предыдущих случаях, убедиться в собственной безопасности.
Светлая одежда не делает вас видимыми ночью. Необходимо иметь с собой предмет со светоотражающими элементами, чтобы «засветиться» на дороге.
И последний важный совет для движения по ночным улицам: следует идти всегда навстречу движению.
Как показывают исследования, водители довольно часто поздно замечают на проезжей части препятствие или человека – в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически.
Есть и печальная статистика. Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности в 2012 году и установила, что при каждом третьем наезде на человека водитель проезжал пешеходный переход с превышением скорости. При этом каждый третий (а в ряде регионов – и каждый второй) после наезда на человека на пешеходном переходе скрывался с места происшествия.
Источник: За рулём