или

Компенсация для клиентов «Норда»

 

Страховая компания «Цюрих» выплатит компенсации клиентам «Норда», чьи туры в Черногорию не состоялись по вине туроператора, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ) со ссылкой на директора «Норда» Алексея Фадеева.

 

Ранее Фадеев заявлял, что туроператор выплатит компенсации клиентам, не прибегая к финансовым гарантиям. По его словам, часть средств была возмещена туристам, а оставшуюся сумму компенсирует страховая компания.

 

«Я не готов назвать объёмы, но уверяю, что они на порядок меньше суммы фингарантий. Мы сейчас собираем документы от агентств, чтобы передать их в страховую компанию», – сказал он.

 

По данным директора «Норда», было аннулировано порядка 50 туров. На сайте туроператора вывешен список документов, необходимых для получения компенсаций, и образцы заявлений, однако объявления о приостановке деятельности нет. Как пишет РСТ, Фадеев считает подобное заявление необязательным, а также говорит о том, что «Норд» продолжает свою деятельность в штатном режиме: принимает новые заявки и отправляет туристов.

 

Между тем руководитель правового департамента Ростуризма Изо Арахамия утверждает, что туроператору необходимо разместить на сайте заявление о невозможности исполнить обязательства перед туристами, для того чтобы задействовать фингарантии. Также обязательно нужно направить официальные письма в Ростуризм и страховую компанию с указанием числа пострадавших.

 

Она также отметила, что за последнюю неделю было много обращений в Ростуризм от туристов и агентств с претензиями к «Норду», не возвратившему им деньги.

 

«Ростуризм направил оператору официальный запрос с просьбой разъяснить ситуацию. У нас есть все контакты, так что дальше будем действовать в соответствии с принятыми в таких случаях стандартами», – заключила она.

 

«Норд» работает с 1994 года и специализируется на продаже туров в ОАЭ, Тунис, Черногорию, Болгарию и Египет. Финансовая ответственность туроператора застрахована в СК «Цюрих» на сумму 30 миллионов рублей.

 

Источник: Интерфакс