Традиция проведения Дней без авто появилась в 1974 году в Швейцарии, где из-за бензинового кризиса было организовано сразу четыре таких дня. Потом его отметили в Великобритании и Франции, а с 2000-го Европейская комиссия распространила кампанию на всю территорию Евросоюза. В том же году Еврокомиссия удлинила мероприятие до целой недели – European Mobility Week.
В Москве первая акция, которую провели в 2008-м, фактически провалилась. По данным служб наблюдения за заторами, тогда в столице пробки оценивались в 9 баллов по 10-балльной шкале. Но уже второй День без автомобиля поддержали московские чиновники: одни приехали на работу в мэрию на метро, другие, оставив служебные машины в переулках, дошли до здания администрации пешком.
В 2013 году шестой День без автомобиля решено провести следующим образом: на пяти центральных бульварах ограничат движение автотранспорта: эти территории будут отданы москвичам и гостям столицы. На празднике запланировано выступление музыкантов и работа танцевальных площадок. В начале каждого бульвара разместят пункты проката велосипедов, самокатов, роликов и сигвеев.
В рамках праздника пройдут фотовыставки, посвящённые велосипедам, пешеходным зонам, истории городского транспорта, проектам развития транспортной системы Москвы.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы напоминает, что отказ от пользования автомобилем на неделю или хотя бы на один день положительно скажется на экологии и здоровье каждого, и собирается «лично» принять участие в акции. Удастся ли столичным чиновникам хотя бы в этот день отказаться от персональных авто? Увидим 22 сентября.
Источник: За рулём