Стоимость полиса «автогражданки» рассчитывают на основе базового тарифа (по типу автотранспортного средства: от 1215 руб. для мототехники и до 3240 руб. для грузовиков) и семи поправочных коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя, число допущенных к управлению, срок использования автомобиля, мощность двигателя, предыдущую аварийность (бонус-малус) и территорию использования.
Самое главное – упростить территориальный коэффициент, считают в Минфине. Каждому региону и городу с учётом аварийности присвоен коэффициент от 0,5 до 2, увеличивающий или уменьшающий стоимость полиса. В отдельных городах предлагается укрупнить коэффициенты до регионов, объединить некоторые категории. Также предлагается ввести общий принцип выплат, привязав их размер к типу нанесённого жизни или здоровью ущерба.
Заниматься «доводкой» предложенного Минфином предстоит Центробанку. Но сначала ему необходимо завершить организационные процессы в службе мегарегулятора, куда влилась ФСФР, чтобы стало понятно, кто из чиновников за что отвечает в страховании. Для страховщиков главное – чтобы в итоге выросла цена полиса. Они рассуждают так: если корректировка коэффициентов приведет к их повышению, это может несколько сгладить ситуацию с убыточностью ОСАГО. «Тарифы ОСАГО не менялись 10 лет, и необходимость их повышения очевидна», – настаивает президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.
Источник: 711