Итак, план действий:
1. Сообщить о происшествии в аварийную диспетчерскую, обслуживающую ваш дом.
При этом надо записать время, номер заявки и фамилию принявшего ее оператора. До приезда ремонтной бригады постарайтесь самостоятельно и в присутствии минимум двух свидетелей (родственников, знакомых) зафиксировать на фото и видео место аварии.
2. По просьбе жильцов комиссия дирекции единого заказчика (ДЕЗ) или управляющей компании с главным инженером проводит обследование квартиры.
При этом присутствуют:
3. Комиссия составляет в трёх экземплярах акт обследования места аварии в произвольной форме.
В акте описывают причину повреждений, причинённый ущерб, а также делают вывод о действиях (бездействии), из-за чего всё и случилось, со стороны или эксплуатационной организации, или владельца повреждённой квартиры, или другого физического или юридического лица. То есть обязательно указывать виновника. Акт подписывают все присутствующие при осмотре испорченного жилья, потом его заверяет подписью и печатью главный инженер ДЕЗ или управляющей компании.
Если виновник отказывается визировать документ, тогда там делают запись об этом (до подписей всех остальных присутствующих на обследовании).
По одному экземпляру официальной бумаги получают виновник и пострадавший. Третий экземпляр хранится в ДЕЗ (управляющей компании).
4. В срок не более 10 дней после аварии составляется список необходимых ремонтных работ с ценами.
Эту так называемую расценочную опись готовит на основании акта ДЕЗ или другая эксплуатирующая дом организация.
Документ официально, с указанием регистрационного номера и даты, вручают виновнику аварии. Если это сама ДЕЗ или другая эксплуатирующая фирма, то она должна всё восстановить за свой счёт. Если это соседи (собственники, наниматели, арендаторы), то раскошеливаются на ремонт они. Причем его могут сделать на выбор представители ДЕЗ, виновника или своими силами пострадавшие жильцы. Чтобы избежать возможных разбирательств, представителям пострадавшей стороны и ремонтной организации лучше заранее письменно согласовать сроки выполнения работ. Если порядок в квартире наводит ДЕЗ или другая жилищная организация, то приёмка выполненного ремонта должна проходить по акту согласно расценочной описи работ.
5. Если соседи не желают отвечать за аварию, то ДЕЗ ремонтирует всё на свои деньги, но только когда поврежденное жильё находится:
Если у пострадавшего собственника такого соглашения с ДЕЗ нет, тогда коммунальщики вправе лишь передать ему акт обследования. С этой бумагой он может подать иск в суд на вредных соседей, если, конечно, не удастся договориться с ними мирно. Так же решается и спор с ДЕЗ, если хозяин испорченной квартиры не согласен с оценкой и оплатой ущерба.
При этом споры по всем вопросам, возникающим при определении объемов необходимых после аварии ремонтных работ, вначале разрешаются организацией, управляющей жилым домом (ДЕЗ или другая управляющая компания). Также представители коммунальных служб могут участвовать в принятии решения в суде, если виновники аварии и пострадавшие от неё сами не договорились о размере возмещения убытков и об оплате выполненного ремонта.
Обратите внимание: если ваше имущество застраховано по городской добровольной страховке (такая строчка обычно вписана в квитанцию на квартплату) или через другую выбранную вами страховую компанию, тогда ущерб возмещает страховая организация.
В этом случае, чтобы получить компенсацию, обычно действовать нужно так:
Источник: KP.ru
Комментарии (3)
Законы только на бумаге, а в деле не работают и это коммунальщикам на руку.
ПожаловатьсяК некоторым представители ДЭЗ не приходят, и все эти законы на деле не работают.
Пожаловатьсянадо стараться по-любовно договариваться обеим сторонам – это значительно проще при производстве ремонта и не портятся взаимоотношения с соседями
Пожаловаться