Дело в том, что владельцы автомобилей зачастую остаются разочарованными или попросту несогласными с оценкой ущерба представителем страховой компании. По словам юристов, оценка по ОСАГО, сделанная экспертом по направлению страховщика, в среднем оказывается на 40% ниже оценки судебной экспертизы.
Единой же системы контроля и методики по проведению экспертизы просто не существует, что позволяет оценщикам сильно варьировать размер причинённого ущерба. В феврале 2012 года первый проект документа уже публиковали, но он подвергся жёсткой критике со стороны Минэкономразвития и не был утверждён.
3 сентября Минтранс опубликовал новый проект. В новой версии даны: формула расчёта ремонта, количество нормочасов ремонта, таблица с характеристиками основных видов повреждений. Но конкретных сведений о том, как определять цену нормочаса работ и стоимость заменяемых частей машины, нет.
Стоимость нормочаса и деталей Минтранс предлагает рассчитывать, опираясь на статистическую отчётность и информационные ресурсы (государственные и негосударственные). Но цены, указанные в популярных справочниках и других ресурсах, отличаются от реальных цен как на детали, так и на работу. От данного проекта ждали решения проблемы: создания централизованной базы средних, осуществления госконтроля за новой базой и за работой оценщиков, разработки правил по подготовке оценщиков страховщиками. Вышедший же проект оставляет неизменной методику оценки, а значит, гарантирует экспертам абсолютную свободу в проведении экспертизы, при которой они будут продолжать занижать размер ущерба.
Источник: MoneyMatica