или

КАСКО: за что стоит доплачивать?

Автор: Journal Workle 03.09.2013 19:30

Каждый восьмой автовладелец не знает о таком виде страхования, как КАСКО. И даже те, кто в курсе, не торопятся оформлять этот полис. В отличие от ОСАГО, цены на КАСКО у страховщиков отличаются, но эксперты советуют не бежать туда, где дешевле, а ориентироваться на историю работы компании, ее репутацию и достаточность резервов.

 

 

Несмотря на то что большинство автовладельцев знают о возможности застраховать машину по программе КАСКО, пользуются этим видом страхования лишь 38%. К такому выводу пришли эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и страховой группы МСК, проведя опрос в августе 2013 года.

 

 

 

Говоря о знаниях автомобилистов о программе КАСКО, руководитель службы по связям с общественностью компании «Ингосстрах» Владимир Клейменов отметил, что этот вид страхования наиболее развит в крупных городах, и в целом по стране его проникновение в повседневную жизнь сильно отличается. «Если в пределах двух столиц и в крупных региональных центрах КАСКО является абсолютной нормой для большинства покупателей новых машин, то вдали от больших городов КАСКО практически не пользуется спросом. Соответственно, и осведомленность людей о такой программе страхования ниже. Это вполне обосновано», – считает эксперт.

 

КАСКО – страхование автомобилей или других средств транспорта от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

 

В отличие от ОСАГО, тарифы на КАСКО не устанавливаются государством, поэтому каждая компания вольна разрабатывать свои программы и устанавливать собственные коэффициенты. И если говорить о том, почему автомобилисты готовы купить более дорогой полис, лидирующие факторы не меняются – это надежная репутация компании, ее известность и длительная история работы, а также сервис.

 

Цитата

 

«Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании, – убежден исполнительный вице-президент страховой группы МСК Арман Гаспарян. – Скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка. Именно при таком подходе клиенты не только повторно прибегают к услугам компании, но и охотно рекомендуют ее своим знакомым».

 Стоит отметить, что за последний год стало гораздо больше тех, кто принципиально покупает самый дешевый полис.

 

Кстати

 

Директор пермского филиала компании Росгосстрах Игорь Лагуткин напомнил, что на стоимость полиса КАСКО влияет множество факторов: возраст и стаж водителя, марка и год выпуска автомобиля, перечень покрываемых рисков и т. д., поскольку тарифы должны позволять компании сформировать достаточные страховые резервы. «Цена полиса не может устанавливаться по принципу „дешевле, чем у конкурента“. В страховании КАСКО, наиболее массовом, но при этом и самом убыточном виде, такой подход к ценообразованию крайне опасен. Поэтому необоснованно дешевый полис в любой момент может оказаться бесполезной бумажкой. Даже если вам повезет и ваш страховщик не обанкротится, то при обращении за возмещением ущерба сумма выплаты может вас неприятно удивить», – отметил эксперт. Чтобы избежать подобных «сюрпризов», при выборе страховой компании он советует ориентироваться на уровень надежности страховщика, опыт его работы на рынке, объемы сборов и выплат, но ни в коем случае не на стоимость полиса.

 

 

Напомним

 

Существуют вполне прозрачные и честные способы снижения цены полиса. Например, в условия страхования можно внести франшизу с четким указанием вида и размера. В этом случае стоимость полиса КАСКО может быть снижена на 10−20%, а то и на все 50%. Другой вариант – ограничить перечень рисков в договоре. Например, если не страховать автомобиль от угона, можно сэкономить 10−15% от стоимости полиса.

 

 

Источник: 711