или

Каждый сотый в потоке – нетрезвый

Автор: Workle Post 28.08.2013 17:51

Существующая на сегодняшний день методика подсчёта позволяет определить, сколько пьяных водителей ежедневно выезжают на улицы российских городов.


В крупных мегаполисах цифры чуть ниже, так как выше контроль за транспортным потоком. Но в среднем на дорогах России нетрезв каждый сотый водитель. Эту методику ещё во времена СССР придумал кандидат технических наук Евгений Кошкин, и тогда она успешно применялась. Однако позже о ней незаслуженно забыли, а зря, полагает учёный.

 

 

Как считает Кошкин, и с этим нельзя не согласиться, нынешних методов борьбы с пьянством за рулём явно недостаточно. Попадаются лишь единицы, да и то во время показательных облав, которые устраивает ГИБДД.

 

Только по Москве ежедневно разъезжают не менее 7 600 пьяных водителей. Причём редко у кого из них лёгкая форма опьянения (до 0,3 промилле). Наш человек если уж начинает пить, то делает это как следует. У большинства задержанных количество алкоголя в крови начинается уже от одного промилле (в среднем это около трёх бутылок пива, выпитых человеком, чей вес составляет 80 кг).

 

Евгений Кошкин уверен, что наиболее действенный способ выявления нетрезвых водителей следующий. Методика эта хорошо известна и с успехом применяется уже лет 40 в США. На определённом участке дороги перекрывают движение и поголовно проверяют 1 500 − 2 000 человек. В результате получаются достаточно точные данные, из которых можно сделать вывод, сколько нетрезвых автомобилистов проезжают мимо инспекторов, не попадают в ДТП, а значит, остаются безнаказанными.

 

Другой метод. На дорогах устанавливают специальные датчики, которые по манёврам водителей и траектории их движения вычисляют потенциально опасных. Информация передаётся на ближайший пост, и проверяют уже конкретно этих водителей. В среднем в 58% случаев остановленные водители действительно оказываются нетрезвыми, что говорит об эффективности и этой методики.

 

По расчётам Евгения Кошкина получается, что выпивший водитель, проведший за рулём целый день, будет выявлен в среднем лишь через 90 дней. Если он в таком состоянии будет ездить всего один день в неделю – то через 600 дней. А если проведёт за рулём всего час и не чаще одного раза в неделю – через 13 лет. Но ГИБДД невыгодно применять эту методику, потому что, согласно статистике ведомства, количество ДТП по вине пьяных водителей год от года снижается.

 

«Зная объективную картину, в ГИБДД будут понимать, сколько нетрезвых водителей остаются невыявленными. Вот тогда и будут у нас появляться собственные методики борьбы с теми, кто за руль после спиртного садится, но не попадается. А пока получается, что идёт борьба не с реальными пьяными водителями, а за улучшение показателей», – сказал Евгений Кошкин.

 

Источник: За рулём

Комментарии (2)

Галина Логинова 02 сентября 2013, 10:28

как жаль что многое у нас делается только ради «улучшения показателей» (

Пожаловаться
IRINA Zaplavnova 30 августа 2013, 11:18

Жаль пока ещё не придумали эффективных методов борьбы с пьяными водителями идиотами(

Пожаловаться