По его словам, нынешнее ОСАГО многих не устраивает, причём не столько тарифы, сколько сама оказываемая услуга. «Мы начали пилотный проект, который условно называем ОСАГО-2», – сказал он.
Одной из целей здесь является переналадка отношений со страхователем в целом и попытка выйти на иную, более качественную ступень взаимопонимания. В настоящий момент программа реализуется с «Синими ведёрками», но к ней может подключиться любое объединение автолюбителей.
ВСС хотел бы разработать новый законопроект, «который был бы понятен всем, в том числе и потребителям, и акцептован всеми». «Рассчитываем на три года, раньше не получится», – сказал Юргенс.
Он также добавил, что впоследствии аналогичная программа может быть реализована и на других видах страхования.
«Изначально это наша общая идея. Это серьёзный проект в масштабах всей страны. Есть пока предварительные договорённости», – сказал координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
По его словам, основная мысль проекта – в следующем: страховщики признают, что простое линейное увеличение цены ОСАГО на текущий момент не решает проблем данного вида страхования. «Проблема не в тарифе <…> Дело в том, что цена не соответствует ожидаемому качеству. Кроме того, продукт недостаточно гибок для того, чтобы удовлетворить потребности разных групп населения», – считает Шкуматов.
За эти десять лет накопилось очень много противоречий, добавил эксперт. Цель проекта – создание нового ОСАГО, продукта, который удовлетворит как основную часть добросовестных автомобилистов, так и большинство честных страховщиков, отметил он.
«Я думаю, всё решится в первой половине сентября», – сказал координатор «синих ведёрок». По его словам, именно в это время проект приобретёт какую-то реальную форму. Среди возможных – открытая общественная площадка. Тем не менее пока о конкретных формах говорить рано, считает он.
В любом случае главное – чтобы обсуждение на такой площадке было доступным для всех сторон, полностью транспарентным и конструктивным, а «не превращалось в балаган», заключил Шкуматов.
Источник: ПРАЙМ