«Когда страхователь покупает полис, он должен быть уверен, что там не будет „28-го пункта после запятой“, где говорится, что если в течение трёх минут после происшествия он не заявляет о страховом случае, все остальные пункты не действуют. Это подрывает доверие к страховому рынку. Необходима стандартизация. Чтобы потребитель чётко понимал, что он покупает стандартный продукт со стандартным уровнем защиты и процедурой возмещения. Если он хочет чего-то отличного – пожалуйста, покупайте, но тут могут быть риски, надо внимательно читать условия», – сказал Панкин.
Он отметил, стандартизации добиться пока не удалось, но есть совместная работа с Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и понимание, что надо двигаться в данном направлении.
Сейчас служба завалена тысячами жалоб клиентов страховых компаний, которые платят не вовремя, не в том размере или вообще не платят. «Я считаю, эффективным механизмом может стать институт омбудсмена. Следует перенести рассмотрение споров на него, чтобы служба могла сконцентрироваться на анализе финансовой устойчивости, рисков, которые принимает на себя страховая компания», – добавил глава ФСФР.
Вопрос о разработке стандартов по договорам «Автокаско» обсуждается представителями ВСС не первый год. Однако в последнее время работа на эту тему не велась. Профессиональные стандарты формирования страховых договоров и порядка урегулирования убытков действуют только в обязательных видах, таких как страхование гражданской ответственности перевозчика, ответственности владельцев опасных объектов, ОСАГО.
Значительное число экспертов страхового рынка считают введение подобных стандартов ограничением принципов свободы договора, который заключают клиент и страховщик.
С 1 сентября 2013 года ФСФР упраздняется на основании указа президента РФ. Банк России наделяется соответствующими полномочиями и функциями.
Источник: Финмаркет