– Рынок страхования путешественников парадоксален. С одной стороны, при покупке туристической страховки возникает вопрос о свободе выбора: если человек оформляет документы через туроператора, покупая так называемый туристический продукт, то страховку ему фактически навязывают. Отказаться от неё нельзя – можно разве что расширить, например увеличив сумму страхования от 15 000 до 30 000 долларов или дополнить перечень услуг.
С другой стороны, по данным исследовательских служб, только шесть процентов россиян застраховались бы добровольно при планировании зарубежной поездки, если бы у них была свобода выбора. Другими словами, российские туристы, выезжая на отдых, не думают, что могут столкнуться с неприятностями. Поэтому, я полагаю, поголовное страхование, инициированное туроператорами, всё-таки является благом.
Всего за медпомощью обращаются около двух процентов от общего количества россиян, выехавших за рубеж. Это не так уж мало, потому страховой продукт оправдан и востребован. Возникающие проблемы немедицинского характера прежде всего связаны с защитой прав потребителей: туристы не довольны качеством сервиса, задержкой вылетов и прилётов, несоответствием действительного уровня отеля заявленному. При этом я бы не сказал, что существуют претензии к конкретным странам: чем выше общий турпоток – тем больше казусов. На массовых направлениях, таких как Турция, где туристическая инфраструктура отлажена очень хорошо, есть особая турполиция, круглосуточные call-центры с операторами, говорящими на русском и английском языках… Хотя, пожалуй, в Таиланде к объёму российских туристов, перевалившему за миллион человек в год, пока приспосабливаются с трудом. Тайские власти уже осознали: нужно что-то делать с качеством оказания медицинской помощи, с противодействием грабежам. Посмотрим, что у них получится в этом году.
По поводу страхования во время отпуска не могу сказать, что оно набирает обороты. Думаю, эта опция не будет востребована и в будущем, так как в России в принципе не принято страховать имущество. К тому же около 70−80 процентов зарубежных туров, в которые отправляются россияне, – бюджетные, то есть включают в себя только самое необходимое.
Источник: 711
Комментарии (1)
Это действительно так. Столкнулся с этим в Египте. Туристы с температурой и диареей спрашивали таблетки у туристов же. На предложение воспользоваться страховкой (поликлиника в Шарме, например, по отзывам, неплохая) люди непонимающе смотрели и отмахивались. Видно вспоминают о ней (страховке), когда совсем уж худо…
Пожаловаться