Это затронет ОСАГО и страхование ответственности пассажирских перевозок, а также опасных производственных объектов.
Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
– Если брать ОСАГО, то Минфин предлагает отменить госрегулирование тарифов, а не обязательность страхования. Тарифы предлагается передать на рынок: вы обязаны застраховаться, а по какому тарифу, на какую сумму и прочее – решите сами. Чем это грозит? Первое: страховые компании договорятся и задерут тарифы. Второе: на рынок набегут шустрые ребята, которые начнут демпинговать, соберут взносы и смоются, оставив обманутых клиентов. Ничего другого не будет. Тогда возникает вопрос: а зачем это делается? Ответ простой: Правительство хочет освободиться от постоянных требований страховщиков о повышении тарифов и давления автомобилистов, которые требуют их снижения и нормальных выплат по страховке.
Замдиректора по корпоративному страхованию ОАО «АльфаСтрахование» Татьяна Лаврова:
– Баланс интересов может быть достигнут, только если страховаться заставляет не закон, а экономические стимулы. Тогда в России сформируется ситуация, которую мы наблюдаем сегодня на Западе. Там почти все страхуются не потому, что этого требует закон, а потому что это выгодно и целесообразно. При переходе на рыночные тарифы, например по ОСАГО, очень остро встанет вопрос об участии страховщиков в формировании фонда компенсационных выплат, из которого выплачивается возмещение клиентам обанкротившихся компаний. Отказ от таких фондов был бы стратегически неправильным ходом.
Источник: 711