или

Праворульным запретят возить пассажиров

Автор: Workle Post 17.07.2013 17:18

В Госдуму внесён законопроект, уточняющий требования к автомобилю, который можно эксплуатировать как такси.


Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым рулём показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым рулём, говорится в пояснительной записке.

 

 

Статистика, правда, приводится по Краснодарскому краю (Заксобрание этого региона и внесло законопроект в Госдуму). Однако она информирует о том, что на праворульные автомобили, несмотря на то что их доля в автопарке – всего 4,2%, приходится 7,6% от всех аварий в крае. Кроме того, отмечают депутаты, такие машины отличаются иным распределением светового пучка фар, приводящим к ослеплению встречных водителей.

 

Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает надлежащего выполнения Правил дорожного движения, обязывающих водителя производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси используются автомобили с кузовом «купе», доступ к сиденьям заднего ряда в которых затруднён, поскольку отсутствуют задние двери.

 

Есть вопросы и к возрасту авто, используемых в качестве такси. Установление здесь лимита, считают инициаторы законопроекта, «обусловлено особенностями данного вида перевозок, а именно – обеспечением пассажирам наиболее удобных и комфортных условий проезда». Поэтому предлагается ограничить возраст авто максимально 8 годами со дня выпуска.

 

В регионах Дальнего Востока действительно могут возникнуть проблемы, в случае если такая законодательная инициатива увидит свет в полном объёме, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Однако часть требований вполне справедливы: автомобили, используемые в качестве такси, не должны быть старыми; кроме того, тип кузова „купе“ мало подходит для комфортной перевозки пассажиров», – рассказал он.

 

Замечен краснодарскими депутатами и такой момент, что сегодня службы заказа легкового такси зачастую осуществляют приём-исполнение заказов от перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление деятельности, то есть работающих нелегально. Поэтому, предлагают региональные депутаты, «необходимо урегулировать деятельность таких организаций и вменить в обязанность службам заказа осуществлять работу только с перевозчиками, имеющими соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

 

Источник: Российская газета