По замыслу РСА, данная PR-компания должна обеспечить «создание благоприятных условий в публичном пространстве для ведения экспертной дискуссии по вопросам изменения тарифной политики ОСАГО с последующим разъяснением основных положений для автомобилистов и широкой общественности».
Деньги на кампанию, которая должна начаться 1 июля 2013 и завершиться 30 июня 2014 года, предполагается выделить из резервного фонда РСА. Подрядчиком выбрано ЗАО «КРОС» («Компания развития общественных связей»).
Целевая аудитория кампании – автовладельцы, представители администрации Президента, Правительства, Парламента, министерств, ведомств и СМИ. Союз намерен доказать им, что увеличение тарифов на ОСАГО перекроется выгодой, которую получат автомобилисты после введения подготовленных Правительством новшеств. В частности, PR-кампания должна донести до сознания масс, что за небольшую доплату автовладелец получит выплату в большем объёме. Кроме того, она должна продемонстрировать возможности ОСАГО как инструмента социальной поддержки и гаранта защиты прав водителей, способствовать улучшению имиджа отрасли автострахования, следует из документов РСА.
До сих пор предпринимаемые РСА попытки донести идею необходимости повышения тарифов на ОСАГО в связи с планируемым увеличением страховых сумм не приводили к успеху. В ответ на заявление Союза о необходимости поднять тарифы на 50% заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что по мнению Минфина, благодаря нынешней «экономии» страховщиков на выплатах по ОСАГО, тарифы можно не повышать. Неофициально мнение о том, что повышение тарифов не является обоснованным, высказала и глава Центробанка Эльвира Набиуллина. После этого РСА представил актуарные расчёты, обосновывающие необходимость повышения уже более чем на 70%. Первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов назвал требования страховщиков «хорошо спланированным давлением на Правительство и Государственную Думу» и заявил, что оно этому давлению поддаваться не намерено.
Опрошенные страховщики ОСАГО поддерживают идею РСА о проведении PR-кампании. Юристы же, представляющие интересы потерпевших в ДТП в судах, придерживаются противоположной точки зрения.
Источник: АСН