или

Закон о страховом деле ждут глобальные изменения

Автор: Workle Post 21.06.2013 19:18

Комитет по финансовому рынку Госдумы на заседании в среду, 19 июня, одобрил ко второму чтению комплексные поправки в Закон о страховом деле и предложил Совету Думы включить законопроект в повестку пленарного заседания 2 июля.


Предлагаемые изменения направлены на совершенствование механизмов защиты прав потребителей страховых услуг, повышение ответственности субъектов страхового дела и прозрачности их деятельности. Правительство внесло этот проект на рассмотрение Госдумы в ноябре 2011 года.

 

 

В частности, предлагается уточнить классификацию объектов и видов страхования, содержание понятий страхового риска и страхового случая, перечень информации, который должен содержаться в едином государственном реестре субъектов страхового дела, вводится понятие страховая группа.

 

Полная прозрачность

 

Законопроект предусматривает, что страховщики ведут реестр страховых агентов и брокеров, с которыми у них заключены договоры об оказании услуг. При этом сведения из реестра должны быть доступны в сети Интернет. Полномочия по ведению реестра могут быть переданы СК объединению страховщиков с размещением информации о таком объединении на сайте компании.

 

Страховщики должны вести обособленный учёт расходов по видам обязательного страхования в порядке, установленном органом страхового надзора. По словам руководителя комитета по финансовому рынку Госдумы Натальи Бурыкиной, эта норма позволит увидеть надзору скрытые комиссии, выплачиваемые страховщиками по обязательным видам страхования.

 

Часть поправок связаны с необходимостью выполнения Россией условий, вытекающих из соглашения о присоединении к ВТО.

 

Законопроектом предусматривается создание в страховых организациях систем внутреннего контроля и аудита.

 

Большое внимание в проекте также уделено регламентации деятельности по сострахованию и перестрахованию, а также деятельности страховых (перестраховочных) пулов.

 

И снова о защите потребителей

 

Законопроект вводит понятие потребитель страховой услуги. Ими признаются физические лица, заключившие договор страхования для личных, бытовых, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также лица, в пользу которых заключён такой договор страхования (застрахованные лица, выгодоприобретатели).

 

Права и законные интересы потребителей страховых услуг, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств страховщика по договору страхования (ненадлежащим оказанием страховых услуг), подлежат защите в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной настоящим законом и законами о конкретных видах обязательного страхования.

 

Так, законопроект вводит неустойку в размере 1% в день от уплаченной страховой премии за нарушение установленного законодательством или договором страхования срока принятия решения об отказе в страховой выплате, но не более уплаченной страховой премии.

 

За нарушение срока осуществления выплаты предусмотрена неустойка 1% от её размера за каждый день просрочки, но не выше подлежащей страховой выплаты. При этом договором может быть предусмотрен более высокий размер неустойки.

 

Если требования потребителя удовлетворяются в судебном порядке, суд вправе взыскать со страховщика штраф в размере 50% от уплаченной страховой премии.

 

Источник: ПРАЙМ