Специалисты Массачусетского технологического университета совместно с экспертами одной из автокомпаний провели собственное исследование, в ходе которого определили, что попадание автомобиля в самое незначительное дорожно-транспортное происшествие вызывает у водителя уровень волнения, сопоставимый с прыжком с парашютом.
Эксперимент, получивший название Road Frustration Index (индекс расстройства на дороге), заключался в том, что участнику исследования, человеку с обычным среднестатистическим ритмом жизни, были приставлены датчики и камеры, которые следили за ним всё время. Измерялся пульс, давление, температура тела; камеры, следившие за водителем, находились в автомобиле и даже на самом участнике эксперимента, кроме того, его перемещение отслеживалось экспертами института при помощи GPS. Данные о состоянии человека и уровне его стресса замеряли во время повседневной его деятельности: дома, на работе, за завтраком, при посещении занятий в учебном заведении. Такие же данные учёные получали во время его управления автомобилем, на оживлённых городских улицах, на тихих пригородных.
После получения всей информации, а исследование проводилось в течение года, эксперты провели анализ напряжения, которому участник эксперимента подвергался, находясь за рулём машины. Выводы делались на основании показаний датчиков, а также данных об изменении поведения, которое фиксировалось камерами видеонаблюдения в автомобиле и на самом водителе. Сравнение уровня стресса, получаемого в повседневной жизни и за рулём, и привело учёных к такому выводу, что даже самое мелкое дорожно-транспортное происшествие становится для водителя сильным душевным потрясением.
Участие в эксперименте сотрудников автомобильной компании было неслучайным. Полученные в ходе эксперимента данные разработчики машин намерены использовать для создания в своих автомобилях систем, которые будут способствовать снижению уровня стресса водителей.
Источник: RepairMyCar