В качестве главного препятствия для создания балльной системы была названа её несовместимость с существующими средствами автоматической фиксации нарушений. По мнению замначальника ГИБДД, введение штрафных баллов может привести к тому, что автолюбителей будут лишать прав за нарушения, которых они не совершали.
По информации, полученной с фото- и видеокамер на дорогах, напомнил Кузин, штраф отсылается автовладельцу, который не всегда является нарушителем. Он отметил, что водитель может обжаловать его в ГИБДД, но учитывая количество выписываемых штрафов, ведомство может не справиться с потоком заявлений.
Система штрафных баллов может быть заменена альтернативными санкциями, заявил автор законодательной инициативы депутат Вячеслав Лысаков. В качестве примера он привёл систему прогрессивных штрафов и ужесточение наказания за повторные нарушения.
ГИБДД также предложила исключить из Кодекса об административных правонарушениях РФ увеличенные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга. В двух городах федерального значения в настоящее время за нарушение правил парковки, выезд на полосу для общественного транспорта и др. предусмотрены штрафы, в два и более раза превышающие аналогичные санкции на остальной территории страны.
Законопроект, предполагавший введение штрафных баллов, был принят Госдумой в первом чтении в апреле 2013 года. В документе предусматривается начисление водителю одного балла за каждые 100 рублей наложенного штрафа. В случае если в течение года он набирает 200 баллов, предлагается на один год лишать его права управления автомобилем.
Источник: Лента.Ру