или

Страховщикам готовят десант

Автор: Workle Post 07.06.2013 19:10

Руководитель Федеральной службы страхового надзора Дмитрий Панкин сообщил журналистам, что поддерживает введение на страховом рынке практики «банковских кураторов».


ЦБ ввёл институт уполномоченных представителей в крупнейших банках, получивших поддержку от Внешэкономбанка, ЦБ, Минфина или АСВ, в 2008 году. Они имеют право участвовать в заседаниях органов управления (без права голоса), получают доступ к внутренним документам банков.

 

 

«Это работа по системе уполномоченных – не в плане оперуполномоченных и с лицензией на оперативную деятельность, а та практика ЦБ, когда за банком закрепляют куратора», – поясняет Панкин. Это удобно для компаний, ведь понятно, к кому в регуляторе обращаться по текущим вопросам. Будут ли введены кураторы на страховом рынке и как скоро, Панкин сказать затруднился, отметив, что заниматься этим предстоит мегарегулятору.

 

Достаточно сложно пока представить функционал представителя – нет понимания структуры будущего мегарегулятора, осторожен вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин: «В банковской отрасли они вводились для контроля над оказываемой помощью». Страховщикам такой помощи в кризис государство не предоставляло.

 

Дополнительный контроль со стороны регулятора логичен прежде всего в отношении социально значимых компаний, клиентами которых являются миллионы частных лиц или на чьём страховании находятся крупные социально значимые объекты, считает председатель правления «СОГАЗа» Сергей Иванов. По его мнению, в дополнительном контроле нуждаются не только крупные, но и небольшие компании: именно они «составляют потенциальную угрозу репутации рынка, менее трепетно относясь к своим обязательствам и часто уходя с рынка по-английски».

 

Гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев относится к идее кураторов положительно: она поспособствует оперативному взаимодействию с регулятором. Обращение в крупную надзорную организацию подчас требует нескольких звонков для поиска ответственного исполнителя, рассказывает он, с письменным запросом приходится обращаться в канцелярию, а потом самостоятельно заниматься поиском лица, готовящего ответ на него. Всё это может привести к задержке исполнения предписания, заключает Локтаев, куратор же поможет ускорить решение того или иного вопроса, даст разъяснения и необходимые рекомендации.

 

Источник: 711