Поиск кандидатов через социальные сети и мессенджеры – один из самых эффективных методов рекрутинга. По разным оценкам, около 80% кандидатов ищут работу в соцсетях. Главный плюс этого способа – возможность привлечения условно-бесплатного трафика. Это отличный вариант для новичков или веб-мастеров, которые хотят сэкономить деньги на запуске рекламных кампаний.
Поиск кандидатов через социальные сети и мессенджеры – один из самых эффективных методов рекрутинга. По разным оценкам, около 80% кандидатов ищут работу в соцсетях. Главный плюс этого способа – возможность привлечения условно-бесплатного трафика. Это отличный вариант для новичков или веб-мастеров, которые хотят сэкономить деньги на запуске рекламных кампаний.
На примере ВК: основные методы поиска
1) Искать напрямую или выходить на кандидатов через списки контактов и друзей. Часто люди публикуют посты с хэштегами #ищуработу, #нужнаработа, #нужнаподработка и т.д. Это и есть ваша целевая аудитория. Рассылайте им объявления о найме или пишите своим друзьям и подписчикам, просите репост.
Объявление о поиске работы с контактами кандидата
2) Публиковать объявления о найме в группах поиска работы (в большинстве случаев это платно), а также в сообществах, не связанных напрямую с трудоустройством – в городских пабликах, барахолках, болталках, группах соседей по району, товарищей по интересам. Как участник и активный комментатор, вы можете вести людей на свой личный профиль и уже там продолжать диалог о трудоустройстве.
Объявление в группе по поиску работы
———————————————————————————————————————————————————————————————-
Практика: разместите объявление как в примере на вакансию
Работника Burger King
———————————————————————————————————————————————————————————————-
3) Создать собственное сообщество и продвигать себя в качестве hr-специалиста – консультировать людей, предлагать им вакансии, постить полезный контент и приглашать людей. Если страницей активно заниматься, аудитория будет расти даже без продвижения – ссылку на вас будут репостить подписчики.
Пример группы, созданной для привлечения курьеров (в оформлении использованы рекламные материалы партнера)
Первый и третий способ больше подойдут, если вы планируете работать с офферами с оплатой за трудоустройство. Хотя тиражировать ссылку на заполнение анкеты (для офферов с оплатой за лид) тоже можно, на серьезный охват тут рассчитывать не приходится. Второй способ для ловли лидов более универсальный. Рассмотрим его подробнее.
Подбор групп для размещения вакансии – алгоритм
Шаг 1 – Выберите оффер и удостоверьтесь, что работодатель принимает трафик из социальных сетей, какие есть нюансы (все это описано на вкладке оффера – «Типы трафика»)
Шаг 2 – Изучите ГЕО найма, чтобы верно выставлять локации при выборе сообществ для постинга вакансии.
Шаг 3 – В строке поиска сообществ введите ключевые слова (работа+название города, подработка+название города, вакансии+название города и т.д.)→получите список нужных групп. Либо, если ищите кандидатов в конкретном городе и вам нужен список локальных групп, выставляйте геолокацию в «Параметрах поиска».
Выбор города поиска в ВК
Как правило большинство «работных» сообществ в соцсетях – платные. Обычно за размещение объявления просят небольшую сумму. Бесплатные группы тоже есть, но они непрофильные.
На примере Telegram
Если хотите искать кандидатов без финансовых затрат, вам нужны:
• барахолки – группы бесплатных объявлений купи-продай (https://t.me/mitinomarket, https://t.me/avito_ozon и т. д.);
• городские и районные паблики (https://t.me/mitinomarket, https://t.me/zhitely_vrn, https://t.me/severskiyrayon и т.д.).
Для того, чтобы получить список сообществ, достаточно просто ввести в строке поиска Telegram ключевые слова: «барахолка», «район», «жители», «соседи».
Лайфхак – больше подходящих каналов и чатов вы найдете в мобильной версии Telegram, в десктопной выдает ограниченный список.
Поиск подходящих каналов/чатов в Telegram
*Группы со схожей тематикой для бесплатного размещения вакансий можно найти и в ВК – их там будет намного больше!
Как написать объявление о найме?
При создании объявлений прежде всего руководствуйтесь требованиями партнера. Довольно часто для популярных вакансий («Яндекс.Еда», «Пятерочка») работодатель дает готовые шаблоны текстов и креативы (рекламные изображения) и разрешает использовать только эти материалы. Но, если в оффере нет подобных ограничений, вы можете брать любые картинки/видео и придумать свой текст.
Придерживайтесь правил:
• 72% интернет-пользователей выбирают визуал, а не текст;
• описание вакансии должно быть четким, понятным, кратким;
• не допускайте грамматических ошибок;
• ваши контакты/партнерская ссылка должны быть на видном месте.
Пример размещения вакансии в Telegram
Зачем нужен чат-бот?
Итак, вы проделали серьезную работу – разместили объявления в десятках групп ВК и каналов Telegram, и по ним начинают приходить отклики. Тут можно столкнуться с ситуацией, когда большое количество кандидатов просто не подойдут под требования работодателя. Чтобы каждого «откалибровать» вручную, может просто не хватить времени. В этом случае поможет чат-бот. Как он функционирует?
1. Вы постите объявление о вакансии в социальных сетях;
2. Кандидат переходит по ссылке и проходит скрининг через чат-бот в WhatsApp;
3. Кандидат узнает информацию о вакансии и отвечает на вопросы об опыте работы и необходимых навыках;
4. Если соискатель подходит, он перенаправляется на вас.
Чат-бот обеспечивает поток целевых кандидатов и избавляет вас от необходимости вручную производить первичный отбор. Создать бесплатный чат-бот можно на сервисе https://bots-kit.com/
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Задание
Найти 20 тематических групп из ГЕО оффера Burger King для размещения объявления.
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Участвуйте дальше в нашем онлайн-курсе «Время зарабатывать» на сайте и в соцсетях –
«Вконтакте», «Одноклассниках» и
Telegram. Вас ждет: полезная теория, обкатанная на опыте практика, советы бывалых. Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы ничего не пропустить!
Комментарии (7)
Доброе здравствуйте! Огромная благодарность за очень полезную и продуктивную информацию! Всех с прошедшим Праздником! Хорошего дня!
ПожаловатьсяДобрый день! Спасибо, взаимно).
ПожаловатьсяВ оффере KFC нет ссылки для клиента
ПожаловатьсяДобрый день. Спасибо за замечание. Исправили информацию в статье.
ПожаловатьсяДля Burger King надо доступ запросить с указанием хороших результатов.
ПожаловатьсяА их у новичков нету.
Запутанный круг.
Добрый день! Возьмите любой другой оффер с открытым доступом – их довольно много. на сайте В статье Бургер дан для примера.
ПожаловатьсяУ меня всё в порядке. Оффер открыт.
Пожаловаться