Какие месяцы считаются сложными для HR-специалистов? Как сезонность влияет на рекрутинг персонала в разных направлениях? Почему хорошо выстроенная система рекрутинга облегчает массовый подбор в любой сезон? Ищите ответы на эти и другие вопросы в нашей публикации.
Какие месяцы считаются сложными для HR-специалистов? Как сезонность влияет на рекрутинг персонала в разных направлениях? Почему хорошо выстроенная система рекрутинга облегчает массовый подбор в любой сезон? Ищите ответы на эти и другие вопросы в нашей публикации.
Это изменение спроса в найме новых сотрудников, которое зависит от времени года и других факторов:
– длинные праздники (новогодние и майские),
– сфера деятельности компании,
– география найма персонала
– планы по производству и расширению,
– массовые сокращения на фоне кризиса,
– демографическая ситуация в стране и так далее.
Например, в холодное время года и предновогодние даты растет потребность в курьерах, сборщиках и водителях. Люди охотно пользуются сервисами такси, доставкой продуктов, товаров и подарков.
На Workle Pro запрос в этой нише начинает расти с конца августа. Летом в «Яндекс.Еду» нужно не более 200−300 трудоустроенных курьеров. В сезон (октябрь-ноябрь) сайт нанимал для сервиса по 1 000−1 500 человек ежемесячно (аналогично с другими партнерами).
Есть сезонность в гостиничном, экскурсионном и ресторанном бизнесе. Если курорт горнолыжный, то спрос на обслуживающий персонал будет зимой. Если направление пляжное, то пик приходится на лето. В строительстве свои особенности: потребность начинает расти весной, а к осени наблюдается спад.
Найти сотрудников в сезон – всегда вызов для менеджеров по персоналу. Чтобы обычный рабочий процесс не превратился в проблему, нужно к нему подготовиться:
– Провести анализ сезонности,
– Выявить периоды пикового спроса,
– Подобрать разные методы рекрутинга,
– Планировать кадровую потребность.
В высокий и низкий сезоны можно воспользоваться онлайн-сервисом по подбору персонала Workle Pro. С его помощью легко находить столько целевых кандидатов, сколько нужно. Это сильно экономит время и снижает затраты на привлечение.
– Компания-заказчик планирует найм. Делает анализ по городам, точкам, вакансиям: сколько персонала (лидов, анкет, трудоустроенных) потребуется в конкретный месяц.
– Компания-заказчик присылает бриф. В нем есть прогноз по найму, на основании которого команда Workle Pro готовится к запуску проекта.
– Команда сервиса следит за динамикой откликов. Чтобы понимать, выполняется ли план партнера, анализируется весь объем трафика по дням.
«Мы оповещаем исполнителей сервиса, планируем маркетинговые активности, отбираем веб-мастеров и рекрутеров для масштабирования проекта, собираем от них прогноз по откликам. Это комплексная работа, нацеленная на результат, который ждет от нас партнер, – рассказывает Юлия Жильцова, руководитель направления „Подбор персонала“.
Если у партнера растет потребность, он может увеличить ставку за кандидата примерно на 20−30%. Это даст дополнительную мотивацию для исполнителей. Тогда объем откликов увеличивается минимум в 5 раз. Когда потребность снижается, партнер возвращается к привычной оплате. Такая система позволяет компаниям управлять потоком кандидатов.
Подбор кадров должен быть своевременным, качественным и быстрым. Workle Pro специализируется на HR-офферах более 5 лет. Имеет накопленную экспертизу в разных направлениях рекрутинга: ритейл, доставка, такси, производство, фармацевтика, строительство, услуги и др. Нужен персонал? Протестируйте работу сервиса и не зависьте от сезона.