С конца февраля 2022 г. аудитория «ВКонтакте» увеличилась на 4 млн пользователей, прирост новых аккаунтов в «Одноклассниках» составил 65%, а число пользователей Telegram за этот же период увеличилось в два раза. Очевидно, что бизнес ищет новые возможности для продвижения товаров и услуг, а люди – новые платформы для привычного общения и потребления контента.
С конца февраля 2022 г. аудитория «ВКонтакте» увеличилась на 4 млн пользователей, прирост новых аккаунтов в «Одноклассниках» составил 65%, а число пользователей Telegram за этот же период увеличилось в два раза. Очевидно, что бизнес ищет новые возможности для продвижения товаров и услуг, а люди – новые платформы для привычного общения и потребления контента. И если до блокировки всем известных соцсетей вы пользовались привычными площадками для привлечения кандидатов, то сейчас самое время осваивать другие ресурсы.
«Вконтакте» и «Одноклассники»
Самая популярная социальная сеть в России с удобным функционалом и всеми необходимыми инструментами для привлечения трафика стала еще популярнее. Плохая новость – из-за небывалого притока новых пользователей платное продвижение станет еще дороже. Хорошая новость – есть несколько бесплатных и действенных способов.
У «Одноклассников», несмотря на клеймо «возрастной» соцсети, большая часть аудитории – люди в возрасте 18−40 лет, ежедневный охват – 9 млн человек, и вдобавок неплохие перспективы в свете последних событий. Кроме того, тарифы на платное продвижение пока не зашкаливают, поэтому нужно ловить момент.
Итак, как продвигаться в этих сетях со скромным бюджетом, если нет раскрученного аккаунта?
1.Кандидаты из комментариев
Допустим, есть несколько офферов на Workle Pro, с которыми вы работаете или хотите работать. Что нужно сделать, чтобы получить трафик из комментариев?
• Найти паблики/группы, где сидят потенциальные кандидаты.
• Изучить контент этих сообществ.
• Оставлять осмысленные комментарии к постам без продвижения в лоб и прямой рекламы.
Например, вы ищите сотрудников для трудоустройства в колл-центр на удаленную работу. Такой тип занятости больше всего подойдет молодым специалистам, студентам или женщинами после 45 лет, проживающим в регионах. Подумайте, в каких группах они могут состоять, вступайте туда, комментируйте посты и оставляйте в комментариях партнерскую ссылку или приглашайте людей в «личку» для общения по существу.
От теории к практике
В группах районов/городов наподобие «Подслушано Серпухов», «ЖК Зеленый квартал Соседи», «Колпино?Да!» публикуют разный контент – объявления, новости, просьбы. Вы можете «вклиниваться» со своим предложением в комментарии, если видите релевантный пост. Но не нужно вставлять свою рекламу где попало. Во-первых – вас могут забанить, во-вторых – такая деятельность не принесет клиентов.
Удачная реклама в сообществе жителей нового ЖК в ВК. Как бы «по-соседски».
2.Прокачка личного профиля
Функционал личной страницы меньше, чем паблика или группы. Но она так же хорошо работает на привлечение кандидатов. Вы можете взять несколько офферов «Подбора персонала» и продвигать их на личной странице, со временем добавляя новые.
Для начала составьте минимальный контент-план и следуйте ему – постите интересную и полезную информацию, примерно раз в неделю делайте промоушн офферов, которые хотите «подсветить» – рассказывайте о преимуществах работы в компаниях и т.д. Также рассказывайте, как работаете, о своих клиентах. Подавайте посты без попытки агрессивно продать в каждом сообщении. Ставьте себя на место читателей и будьте с ними искренни. Обязательно включите возможность комментировать записи на своей странице.
Пример личной продающей страницы в «Одноклассниках».
3. Платная реклама своей страницы в группах с целевой аудиторией
Это классический способ наращивания подписчиков в группу, паблик или на свою личную страницу в ВК/«Одноклассниках».
Что нужно, чтобы метод сработал?
• Вовлекающее объявление.
• Список сообществ с целевой аудиторией.
• Релевантный контент на странице.
Полезный совет. Заведите таблицу сообществ с ценами за размещение и контактами администраторов. При анализе обращайте внимание не только на количество подписчиков, но и на вовлеченность – количество комментариев, лайков, репостов. Если у группы 10 000 подписчиков и пару комментариев к 20 последним постам, то, скорее всего, аудитория у нее не особенно активная. Спрашивайте у всех обратившихся к вам, откуда они постучались к вам в личку. Так вы сможете оценить эффективность рекламы.
Платная реклама в популярном сообществе.
Плюсы «Одноклассников»:
– много видов рекламы (бесплатная, стандартная платная, платная таргетированная или медийная);
– меньшая стоимость публикаций в платных группах.
Минус:
– особенности подачи контента
Плюсы «ВКонтакте»:
– отработанные рекламные механизмы, выделяющие целевую аудиторию;
– удобный функционал для мобильных устройств и планшетов;
– комфортные сервисы для ведения статистики.
Минус:
– высокая стоимость рекламы в платных группах.
Комментарий Ивана Милованова (профессионал Workle Pro, успешно работает в «Подборе персонала» много лет): «Самый перспектив – размещать в пабликах на разные тематики: работа, барахолки. Очень важно правильно подобрать группы и делать правильные уникальные объявления.»
Telegram
Специфика Telegram открывает новые возможности для продвижения своих услуг – аудитория площадки увеличивается взрывными темпами.
Как развить свой канал – простой алгоритм:
• определите тематику, которой будете строго придерживаться;
• придумайте запоминающееся название и краткое описание;
• продумайте форматы публикаций, создайте контент-план и следуйте ему;
• наполняйте канал постами по расписанию;
• на старте проекта раскручивайте канал бесплатными методами.
Лучший способ рассказать о канале знакомым – опубликовать анонс в социальных сетях. При этом важно его «продать»: сообщить, почему решили завести, что будет интересного, почему стоит читать и т.д. На первом этапе необходимо анонсировать посты из Telegram в соцсетях, чтобы охватить все контакты и постепенно приучить людей. Обязательно просите друзей рассказать о канале своим друзьям. Используйте взаимный пиар – ищите схожие по тематике каналы и договоритесь об обмене постами. Рекомендации способствуют росту подписчиков.
Комментарий Любови Патруевой (профессионал Workle Pro, успешно работает в «Подборе песонала» много лет): «Я „Телеграм“ сейчас кручу из соцсетей – он мне прям нравится. Рекламу пока недорого можно купить, люди охотно идут. Пост смотрит за час от 700−1500 человек – это прям офигенно».
Возможно, после прочтения этой статьи вы вступили на путь продвижения офферов Workle Pro на новых площадках, а, может, вы давно уже так делаете, но сейчас почерпнули для себя что-то новое.
Если еще не пробовали, потренируйтесь на оффере «Пятерочки» – простом, популярном и востребованном во все времена.
«Пятерочка» - взять в работу
Вдохновляйтесь, пробуйте, зарабатывайте!
Комментарии (7)
Спасибо
ПожаловатьсяСпасибо. Теория ясна. Приступаю к практике!
ПожаловатьсяСпасибо, вроде все так понятно… А вот как на практике… посмотрим…
ПожаловатьсяСпасибо
ПожаловатьсяПросто красивые слова и ничего более!
ПожаловатьсяАлексей, не очень понятен ваш комментарий. Что значит «красивые слова»? После закрытия известных соцсетей люди переходят в другие соцсети, продвигаются там. Мы пишем об их плюсах и минусах, возможностях.
ПожаловатьсяПолезно, спасибо.
Пожаловаться