Автосалоны редко пустуют. Покупатели, «примеряя» ту или иную легковушку, сразу же оценивают свои финансовые возможности и подсчитывают количество купюр в кошельке. И это правильно. Машину купить – не шляпку приобрести. Тут точный расчет нужен.
Автокредит и его преимущества. Банкиры его называют целевым. Деньги, полученные с его помощью, как нетрудно догадаться по названию, можно потратить только на покупку авто. При этом, отправляясь в банк оформлять данный вид услуги, нужно знать, какой автомобиль хочешь купить и какую сумму при этом потратить.
Центробанк регулярно отслеживает изменение ставок по банковским вкладам. Мониторинг показывает, что максимальная ставка в 10 банках, привлекающих наибольшее количество вкладов от населения, за первую декаду мая вновь выросла – на 0,06 процентных пункта, составив таким образом уже 9,77%.
До кризиса «деньги – почтой» рассылались только своим клиентам и только заказным письмом, теперь – всем подряд. Получив карту, достаточно позвонить в банк, продиктовать свои паспортные данные и получить пинкод. По подсчетам специалистов, рентабельность активов кредитных организаций, занимающихся подобным «карточным спамом», в 1,5−2 раза выше средних показателей по рынку и может достигать 10 процентов.
20 мая 2012 года Связь-Банк отметил свой 21-й день рождения. Как отметил в поздравительном письме президент, председатель Правления Связь-Банка Денис Ноздрачев, «сегодня среди наших клиентов – и предприятия самых разных отраслей экономики, крупного, малого и среднего бизнеса, и люди самых разных возрастов и профессий: предприниматели, служащие, пенсионеры, военные, учителя».
В течение шести лет социологи исследовательской компании НАФИ проводили опросы, посвященные доступности ипотечного кредитования в России. Оказалось, что метры в долг остаются недоступными для большинства россиян вне зависимости от возраста, уровня образования и региона проживания респондентов – 81% населения не могут воспользоваться ипотечным кредитованием, даже если испытывают потребность улучшить жилищные условия.
Количество россиян, планирующих улучшить свои жилищные условия, за прошедшие три года стабильно росло – в 2009 таких было 23%, а в 2012 году – уже 29%.
Отсутствие кредитной истории формально не является препятствием для получения банковского займа. Но на практике каждый банк по-своему решает, доверять такому клиенту или нет. Сегодня при принятии решения о выдаче займа кредитная история играет почти такую же важную роль, как и уровень доходов, и помогает банкам на ранних этапах отсекать заемщиков, имевших в прошлом проблемы с выплатами.
Поэтому к заемщикам без истории банк подходит очень осторожно. Как правило, подобных клиентов банк проверяет более тщательно, требует предоставить дополнительные документы, просит привести поручителей.
Для коллекторов это актуально во многом потому, что их работа до сих пор не регулируется специальным законом. Более того – подготовленный Минэкономразвития проект фактически лишает «сборщиков» наиболее эффективного и распространенного способа взыскания долгов – возможности общения с должником по телефону. Такое положение приводит к тому, что проштрафившиеся заемщики игнорируют звонки и письма из агентств, а кредиторы предпочитают подавляющую часть просрочки собирать самостоятельно – в досудебном порядке.
По итогам 1 квартала 2012 года объем привлеченных Абсолют Банком депозитов частных лиц вырос на 11,3% и превысил значение в 16 млрд рублей.
Особенно это актуально в отношении экспресс-кредитов, ведь их оформляют с привлечением минимального количества документов в крайне ограниченные сроки, так что удостовериться в точности содержащейся в них информации бывает довольно проблематично. Для оформления кредита злоумышленники используют поддельные документы на себя и знакомых.
Банки продолжат битву за клиентов, смягчая условия кредитования и предлагая новые продукты в сегменте, которые сделают автомобиль в кредит доступным более широкому кругу заемщиков.
В этом году банкирам придется попотеть. Темпы прироста рынка автокредитования, по оценкам аналитиков, снизятся с 4 до 5−12 процентов. Во многом это произойдет из-за завершения программы государственного субсидирования процентной ставки по льготным автокредитам. «В прошедшем году около трети рынка автокредитования обеспечивали льготные автокредиты. За 2011 год их было выдано 263 тысячи. Закрытие программы, несомненно, притормозит развитие рынка автокредитования», – подчеркивает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.