На таких идеальных банковских потребителей, как правило, действуют реальные скидки и выгодные условия кредитов/депозитов либо надежность кредитной организации. Но российские банки все активнее начинают использовать нестандартные и даже шоковые продуктовые ходы для привлечения новых клиентов. Пока это, скорее, приносит лишь имиджевый эффект.
Тогда они вынуждены будут обратиться в российские банки, что приведет к сокращению их ликвидности.
Такое мнение финансового директора ВТБ Герберта Мооса приводит агентство «Прайм». Фактически он прогнозирует повторение прошлогодней ситуации.
Мы открыли новые возможности для заключения сделок и развития интернет-карьеры – спешите ими воспользоваться.
Однако, как подсчитал Фонд общественного мнения (ФОМ), только 7% россиян совершают покупки с помощью «пластика». По данным исследования, самым популярным пластиковым продуктом являются дебетовые зарплатные карты – ими владеют 78% россиян. Подавляющее большинство держателей используют карточки лишь в день начисления зарплаты – для снятия средств.
Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы рынка розничного кредитования, который, по данным советника председателя Банка России Павла Медведева, за первое полугодие этого года вырос более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и продолжает расти.
О достижении максимальной процентной ставкой крупнейших банков почти десятипроцентного уровня свидетельствуют результаты мониторинга ЦБ, учитывающего процентные ставки по вкладам десяти банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц. Девять банков официально заявили «Ъ», что ставки не увеличивали. «Сейчас мы видим затухающий спрос в корпоративном кредитовании и нерастущую инфляцию, что не создает предпосылок для роста ставок привлечения,— отмечает финансовый директор банка из топ-5.— Столь значительная средняя процентная ставка носит локальный характер».
Новая редакция делит кредитный договор на общую и индивидуальную части, оговаривает правила взимания комиссии, стандартизирует информацию по условиям кредита для всех кредитных учреждений, а также прописывает размер и порядок оплаты неустоек. Некоторые эксперты отмечают, что нововведения могут быть выгодны в первую очередь банкам, а не их клиентам.
Рынок образовательных кредитов в России занимает менее 1% от общего объема розничного кредитования и остается крайне неразвитым, констатируют эксперты. Потребителей отпугивает их высокая стоимость, которая может достигать 19% годовых, и сложная процедура оформления. Образовательных кредитов в классическом понимании у нас практически нет. Банки предлагают, по сути, потребительские займы, которые не дают студентам никаких дополнительных преференций, привлекая лишь названием.
Факторинговая компания «Лайф» получила награду «Финансовая элита России» в номинации «Факторинговая компания года в сфере обслуживания и финансирования малого и среднего бизнеса».
С июня 2012 года Абсолют Банк при работе с заемщиками будет использовать скоринг Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Скоринговая модель НБКИ позволяет клиентам Абсолют Банка получать более оперативную и полную информацию о решении по выдаче кредита.