Напомним, по данным издания «КоммерсантЪ», каждый восьмой заёмщик, оформивший кредитную карту, перестал обслуживать свой кредит. По данным Национального бюро кредитных историй, доля просроченных кредитов по кредитным картам в 2012 составила 13,4% от общего портфеля всех кредитов, что в два раза превышает аналогичный показатель за 2011 год.
Комментирует Олег Горохов, начальник управления эмиссии банковских карт Смоленского Банка:
– Отрицательные показатели качества кредитного портфеля обусловлены резким увеличением доли рынка кредитных карт по сравнению с розничным кредитованием. Одна из тенденций рынка банковского обслуживания – развитие экспресс-кредитования. Банки стремятся привлечь как можно больше потребителей за счёт упрощения получения кредитов, поэтому кредитные карты зачастую выдаются как дополнение к другим финансовым продуктам. На мой взгляд, именно отказ многих банков от изучения документарной базы своих клиентов сказывается на увеличении доли просроченных кредитов. Для уменьшения вероятности просрочки в Смоленском Банке заявка на кредит проходит несколько этапов. Важным условием получения кредита является хорошая кредитная история – тем самым Банк страхует себя от рисков. Однако отмечу: заявка рассматривается оперативно, в короткие сроки.
Источник: Смоленский Банк