или

Идеальные формы: онлайн-анкеты на кредит

Автор: Workle Copy 12.02.2013 13:41

На текущий момент лишь четверть кредитных организаций предлагают обратиться за кредитом, заполнив анкету в Сети (получить предварительное решение по кредиту через Интернет – вообще у считаных игроков рынка), а некоторые банки из числа крупнейших такой возможности не предоставляют вовсе.


Тем не менее уже в ближайшие годы розничным финансовым организациям придётся включиться в гонку технологичных сервисов. «Сегодня уже более 50% населения России имеют доступ в Сеть, 80% из которых пользуются ею ежедневно. На наш взгляд, с таким развитием Интернета и ростом числа его пользователей онлайн-канал продаж стал для розничных банков абсолютно необходим», – считает начальник управления интернет-продаж банка «Хоум Кредит» Наталья Яковлева.

 

 

Из 16 опрошенных российских банков онлайн-заявки на кредит оказались в наличии у 15. При этом, обращают внимание эксперты, многие организации активно начали заниматься интернет-продажами именно в 2012 году. Так, по данным коммерческого директора портала «Банки.ру» Дмитрия Корчагина, в июле 2011 года возможность приёма онлайн-заявки на кредит предлагали всего 25 банков, а спустя год – уже 78. «Сейчас примерно 115 кредитных организаций в России имеют привязанные к банковским продуктам онлайн-заявки, – это около 25% от общего количества банков», – уточняет аналитик «Инвесткафе» Екатерина Кондрашова. Вице-президент Банка ВТБ24 Иван Лебедев рассказал, что наиболее востребованный продукт, исходя из статистики интернет-заявок, – это кредит наличными. Его слова подтверждают и другие банкиры.

 

Существуют ли какие-то особые требования к качеству онлайн-заявок? «Главная характеристика – практическая полезность заполнения. Либо заёмщик должен по результатам получить некое скоринговое решение, либо заполнение заявки должно облегчить в дальнейшем общение с банком», – считает Дмитрий Корчагин.

 

В большинстве случаев онлайн-заявки обрабатывает скоринг, и уже после первичного одобрения соискатель на кредит переходит в руки живому специалисту. «Клиент может оформить заявку на сайте, в тот же день с ним свяжется кредитный специалист, который сможет приехать в удобное для клиента место и время для оформления кредитной карты и ответить на все интересующие вопросы», – рассказывает начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин.

 

В редких случаях заявки обрабатываются вручную. «Заявки отправляются не в колл-центр, а сразу к финансовым консультантам. С потенциальным заёмщиком будет говорить именно тот, что принимает решение о выдаче кредита. В телефонном разговоре консультанты выясняют базовые вопросы, которые могут стать причиной для отказа в выдаче кредита, консультируют по кредитным программам, а затем, если для продолжения диалога с клиентом нет препятствий, договариваются о встрече», – объясняет Наталья Столповских, предправления банка «Пойдём!», который не использует скоринг.

 

Что касается контента и внешнего вида заявки, то кое-какие общие правила здесь есть. По мнению экспертов, полноценный формат онлайн-заявки должен обладать полями для заполнения паспортных данных, места работы, уровня дохода, срока работы на последнем месте, наличия постоянной прописки в территориальных зонах обслуживания банка, а главное – желаемой суммы и срока кредитования.

 

Прогрессивная разновидность онлайн-заявок на кредит – магазинное онлайн-кредитование. Суть процесса проста: заемщик оставляет на специальном сайте (обычно совместный сайт ретейлера и банка) заявку на кредит, в случае одобрения заявки представитель банка или магазина приезжает в удобное для покупателя место с товаром и кредитным договором на подпись. Подобные проекты уже реализуются во многих банках.

 

Источник: Московский комсомолец