или

Как вернуть украденные с карточки деньги

Автор: Workle Post 11.02.2013 16:26

Количество зарегистрированных киберпреступлений в нашей стране в 2012 году выросло почти на треть по сравнению с 2011-м. Причём тенденция к росту кибератак не только российская – она наблюдается повсеместно.


Самые массовые и прибыльные виды краж – списание денежных средств со счетов граждан и организаций. Их количество в 2012 году по сравнению с 2011-м выросло почти на 70%.

 

 

Владельцы пластиковых карт, похоже, ещё не скоро дождутся банковских возмещений по несанкционированному снятию денег со счёта. Эта норма Федерального закона «О национальной платёжной системе», обязывающая банки возвращать украденные из систем онлайн-банкинга деньги пострадавшим клиентам, не дожидаясь результатов расследования, должна была вступить в силу с конца 2012 года, но кредитные организации попросили отложить этот момент. Срок вступления норм в силу перенесён на год.

 

Раз на банки надежды пока нет, остаётся добиваться возврата «кровных» своими силами.

 

В первую очередь нужно подключить услугу СМС-уведомлений по движениям средств на счету. В этом случае хотя бы можно оперативно получить информацию о том, что деньги украли, а чем раньше эта информация поступила – тем больше шансов их вернуть. К тому же такие уведомления позволят более-менее оперативно заблокировать карту и сохранить часть средств. Факт блокировки карты во время снятия с неё средств мошенниками сыграет клиенту на руку при расследовании.

 

Использование банковской карты – заведомо небезопасное дело. В нашей стране всё ещё нужно доказывать, что деньги были украдены именно мошенниками, а не самими клиентами банка.

 

Если кража всё же произошла, для благополучного исхода расследования в интересах самого клиента – предоставить как можно больше доказательств своей невиновности. В ход может пойти всё: от выписки о нулевом балансе – до записи телефонных разговоров с банком.

 

После того как доказательства собраны, обворованному клиенту – прямая дорога в банк. «Нужно написать заявление на оспаривание транзакций и указать конкретную сумму», – сообщили в Ситибанке. К сожалению, сотрудник кредитной организации не смог с уверенностью сказать, что деньги точно вернут. Ждать решения банка, по его словам, нужно порядка трёх месяцев.

 

Вместе с заявлением отдать в банк нужно и карту. При этом важно также иметь при себе копию договора с банком на обслуживание карты. Понятно, что расследовать историю кредитная организация будет долго – поэтому пока она этим занимается, можно поискать помощи в других организациях.

 

Для начала нужно написать заявление с описанием ситуации в свободной форме и отнести его в местное отделение полиции. В обмен должны выдать талон-уведомление, подтверждающий, что заявление принято и зарегистрировано.

 

Если банк отказался возвращать деньги, поможет только суд. Нужно подготовить исковое заявление и приложить к нему все собранные доказательства собственной невиновности. Подавать заявление нужно непременно в суд по месту жительства. Если банк в договоре прописал место проведения судебных разбирательств, это является нарушением закона о правах потребителей.

 

Источник: РБК

Комментарии (1)

Ольга Шубина 28 апреля 2014, 16:29

На воркле забронировала, а затем оплатила с карточки авиабилеты. Деньги сняли, билеты не прислали.
Это нарушение закона прав потребителей. Самое настоящее мошенничество.

Пожаловаться