или

Грамотный заказ

Автор: Workle Copy 26.12.2012 09:50

С 1 января 2013 года стартует масштабная программа по проверке банков на предмет соблюдения ими прав потребителей. По заказу государства этим займётся КонфОП в сотрудничестве с британской Consumers International. Цель – предоставить контролирующим органам «живую» информацию о реальной ситуации в банковской рознице. 

 

 

 

Проект «Общественная инспекция» по проведению независимого мониторинга в области защиты прав потребителей финансовых услуг будет осуществляться в рамках программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

 

 

Минфин будет получать отчёты и на их основе делать выводы о ситуации, сложившейся на розничном финансовом рынке. «Не исключено, что в итоге выявятся факты, которые заинтересуют даже Генпрокуратуру. Скажем, о незаконном привлечении средств населения или о „превращении“ дебетовой карты в кредитную без оповещения об этом держателя, – предположил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. – В целом мониторинг покажет, какой на нашем финансовом рынке процент некачественных услуг и продуктов».

К «социально опасным» он отнёс среди прочего кредитные карты, POS-кредиты и займы от микрофинансовых организаций. «Мы видим социальную опасность указанных продуктов в том, что банки в последнее время проводят агрессивный маркетинг, закредитовывают семьи и ввергают их в бедность, – возмущается Янин. – Последствия такой политики приводят, в частности, к тому, что тормозится принятие важных законов, например о банкротстве физлиц – в проклиентской редакции (есть предпосылки к тому, что законопроект будет существенно ужесточён по отношению к гражданам). Ещё один пример: формирование законодательства о деятельности коллекторских агентств, вводящего их лицензирование, строго регламентирующего общение взыскателей с должниками. Мы также выступаем за разработку нормативных актов, устанавливающих максимально предельную ставку по займу».

Янин сообщил, что исследования будут проводиться по системе mystery shopping («тайный покупатель»). «Специально обученные» люди будут посещать банковские отделения, смотреть договоры и оценивать их на предмет соответствия международным стандартам раскрытия информации и российскому законодательству о защите прав потребителей, – пояснил он.  

 

Источник: Банки.ру

Комментарии (2)

Антон Деркач 02 января 2013, 23:47

Эта мера улучшит уровень качества финансовых услуг.

Пожаловаться
Павел Тыртышников 30 декабря 2012, 16:03

Поддерживаю. Надо заставлять фирмы «играть на рынке» честно. Особо актуально создать систему зависимости бизнесменов от мнений рядовых потребителей.
Вспомнил вот, по случаю, «Народный контроль» в СССР. Думаю, он реально помогал наводить порядок в стране.

Пожаловаться