или

5 актуальных вопросов о потребительских кредитах

Автор: Workle Copy 25.12.2012 11:42

Потребительские кредиты в России оформляют чаще всего.

 

 

 

Многие опытные заёмщики имеют по 2−3 ссуды, не иссякает в банках и поток новичков. Несмотря на массированную рекламу кредитных предложений и обилие справочной информации в Сети, заёмщики всё равно чувствуют себя неуверенно при общении с банком.

 

 


1. Как подобрать оптимальную кредитную программу?

Самое важное – правильная последовательность шагов. Сначала сравните различные кредитные предложения. Ориентируйтесь не на минимум информации в рекламной листовке, а на самые полные сведения о конкретной программе потребительского кредитования. Затем сравните банки с точки зрения удобства обслуживания кредита: каковы условия досрочного погашения, взимается ли плата за расчётно-кассовое обслуживание и т.п. Обратите также внимание на штрафы и неустойки, которые надо будет платить в случае просрочки. Ещё один важный параметр в современных условиях – сотрудничает ли банк с финансовым омбудсменом.

 

2. Обязательно ли для получения потребительского кредита с выгодной процентной ставкой одновременно заключать договор страхования?

Этот вопрос в последнее время возникает всё чаще, поскольку банки, страхуя риски необеспеченного потребительского кредитования, предлагают страховку едва ли не «по умолчанию». Как поясняют сами финансисты, заключение договора страхования не является условием получения потребительского кредита и не влияет на размер процентной ставки; однако согласие оформить договор страхования автоматически переводит заёмщика в ранг более надёжных.

 

Опытные клиенты банков иногда идут на уловку: оформляют страховку, чтобы повысить шансы на получение кредита, а через некоторое время отказываются от неё, тем самым несколько уменьшая ежемесячный платёж.

 

3.Что делать, если потерялся кредитный договор с графиком платежей?

Эта ситуация – кошмар для любого аккуратного заёмщика, при этом она далеко не редкость. Потерять важный финансовый документ неприятно, но ничего фатального в этом нет. Банкиры советуют в случае потери или порчи договора с приложениями (включая график платежей) сразу же приехать в отделение банка, где этот договор подписывался. После подачи заявления по установленной банком форме вы получите на руки копию договора и приложений. Кстати, запасную копию можно сделать и сразу, когда вы только подписали договор.

 

А пока тянется оформление бумаг, вы можете получать информацию о графике платежей через телефонные сервисные службы банка. Специалисты рекомендуют обратиться в отделение банка, с которым договор был заключён, и подать заявление / запрос на выдачу копии договора и его приложений. В крайнем случае, если вы вообще не помните, где и когда подписали договор, можете сделать запрос в бюро кредитных историй.

 

4. Как рефинансировать потребительский кредит при плохой кредитной истории?

К сожалению, испорченная кредитная история всегда осложняет жизнь заёмщика.

Если ваша кредитная история оказалась испорченной из-за резкого ухудшения финансового положения (например, вследствие потери работы или иных форс-мажорных обстоятельств), позаботьтесь подготовить подтверждающие документы. С этими документами вы можете обратиться в банк и запросить реструктуризацию ссуды. Если банк сочтёт ваши доводы убедительными, вам с высокой вероятностью предоставят новый график платежей, с посильными взносами.

 

5. Какие факторы влияют на решение банка о выдаче кредита, помимо кредитной истории?

Самое главное обобщённое условие, которое банк выставляет для всех заёмщиков и всех кредитных программ, – возможность обслуживать в будущем взятые на себя финансовые обязательства. В случае с потребительским кредитом этот срок в среднем составляет 3 года, но может доходить и до 7 лет.

Так что для банка важен не столько доход клиента «здесь и сейчас», сколько денежный поток – регулярность поступлений, их объём, перспективы роста или снижения и т.д.

 

Поэтому второй важный фактор – профессия и уровень образования; клиенты с профессией, востребованной во все времена, и несколькими дипломами, позволяющими менять профиль деятельности, получают наиболее высокие оценки как заёмщики – и более крупные суммы.

 

И наконец, для банков очень важна возможность связаться с заёмщиком, как только это необходимо. Поэтому не менее значительным критерием для принятия положительного решения является постоянная регистрация и как минимум два «связных» номера телефона. 

 

Источник: Кредиты.ру