По сведениям «Ъ», переговоры с банками о возможности получения их розничными клиентами своих кредитных историй через системы интернет-банкинга ведут два крупнейших бюро. Это Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и «Эквифакс», совокупно консолидирующие более 70% всей информации о кредитных историях граждан. В обоих бюро эту информацию подтвердили.
Необходимость идентификации – основная причина, по которой сейчас граждане не имеют оперативного удалённого доступа к своим историям. Заказать кредитную историю удалённо можно и на сайтах БКИ, но во избежание ознакомления с ней посторонних лиц гражданину необходимо подтвердить свою личность. Для этого нужно либо явиться в офис БКИ, либо отправить телеграмму почтой, что значительно удлиняет процесс ознакомления с кредитной историей. При получении истории через систему интернет-банкинга этих неудобств не будет.
Впрочем, за удобство и оперативность клиентам банков, скорее всего, придётся заплатить. Устанавливать цену будут банки. По мнению представителей БКИ, вероятно, она будет на уровне чуть выше тех 300−400 руб., которые сами банки платят бюро за каждую историю заёмщика. При этом, по мнению экспертов, стоимость получения кредитной истории через систему интернет-банкинга будет ниже, чем стоимость её получения у других посредников (0,8−1 тыс. руб.): ведь затраты банков, уже давно имеющих клиентские онлайн-системы, на создание инфраструктуры для новой услуги будут минимальны.
Источник: Коммерсант