Минфин определился, какое наказание будет грозить кредитным организациям, которые не захотят добровольно сотрудничать с финансовым омбудсменом и выполнять его решения. Соответствующий законопроект размещён на сайте ведомства вместе с финальной версией проекта о введении института нового финансового защитника.
Так, если банк не предоставит комментарии или разъяснения по жалобе клиента, его оштрафуют на 5−20 тыс. руб. При повторном нарушении штраф возрастет до 50 тыс. руб. Такой же штраф предусмотрен и в случае, если банк не станет выполнять решение финансового уполномоченного.
Самая серьёзная санкция, конечно, предусмотрена за отказ в финансировании защитника банковских клиентов. За неперечисление любых обязательных платежей в его пользу предусмотрен штраф до 100 тыс. руб.
А платить банкирам придётся немало. Кроме ежегодных взносов (по 500 тыс. для банков из топ-30 и по 100 тыс. руб.— для остальных), предусмотрена плата за рассмотрение каждой жалобы (её размер пока не определён). Банк будет должен заплатить финансовому омбудсмену за каждый спор с клиентом вне зависимости от решения, плюс придётся потратиться на подготовку ответа на жалобу. Так что клиент накажет рублём нелюбимый банк в любом случае, даже если в итоге и проиграет. Если клиент выиграет, то расходы банка возрастут. Хоть решение омбудсмена и можно обжаловать в суде, перед этим оно должно быть исполнено.
Источник: Коммерсант
Комментарии (3)
Очень интересно работает компания Workle всем моим клиентам в получении кредита было отказано, некоторые заявки до сих пор (более 2х недель) болтаются в подвешенном состоянии, онлайн-консультанты не реагируют на мои вопросы о статусе заявок,, служба поддержки тоже, по горячей линии вообще не дозвониться, такое ощущение, что там никого нет. Но самое интересное, что все, кому было отказано обратились в те же банки в нашем городе и получили кредиты!!! Как работает Workle? Зачем мы направляем сюда персональные данные своих близких?
ПожаловатьсяГалина, за все время работы на Workle вы отправили три заявки на кредит, по двум из которых был получен отказ от банка. Длительный срок рассмотрения заявок связан с повышенной загруженностью банка в предновогодний период, в настоящий момент ваша заявка находится на рассмотрении, результаты проставляются сотрудниками банка в тот же день, когда приходит результат проверки клиента. По двум клиентам, которые получили отказ через Workle, ни один кредит в тех же банках выдан не был, возможно клиенты передали вам не корректную информацию, а возможно им одобрили кредит в абсолютно других банках, и это нормально. Один и тот же клиент может подать заявки в 20 банков, а одобрит ему только один. По заявке на НПФ, вы должны были прочитать комментарии в заявке о том, что сотрудник фонда не может связаться с вашим клиентом, возможно был указан не верный номер телефона, поэтому заявка будет обработана сразу после того, как вы сообщите корректный телефон. Что касается тех. поддержки, то вам лучше писать в техподдержку-это раздел в самом низу страницы, либо в помощь онлайн-это блок в правом углу страницы, либо звонить по номеру телефона 8(499)703 20 28 на добавочный номер 102, помощь в решении всех вопросов оказывается оперативно и профессионально.
Пожаловатьсяинтересно я только начинаю ничего пока сказать не могу, но интересно кто реально что думает по этому поводу
Пожаловаться