или

Новый год на свои

Автор: Workle Copy 18.12.2012 10:41

 

Большинство граждан не готово праздновать Новый год в кредит – в этом году лишь чуть более 40% банковских клиентов в принципе согласны увеличить персональную кредитную нагрузку ради новогодних покупок и подарков. В последний раз такую осмотрительность в предновогодних тратах потребители проявляли в 2009 году.

 

 

Согласно ежегодному исследованию банка «Хоум Кредит», в текущем году 59% граждан не рассматривают для себя возможность приобретения новогодних подарков в кредит, в то время как в прошлом году лишь 38% респондентов были настроены столь категорично.

 

 

Те, кто всё же не исключает для себя возможности взять кредит для покупки новогодних подарков, отдают предпочтение кредитным картам – 44%, далее в списке предпочтений следуют кредиты наличными – 41%, на последнем месте кредиты на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредиты) – 16%. При этом около половины всех опрошенных банком планируют потратить на новогодние подарки от 10 тыс. до 30 тыс. руб., а 30% – свыше 30 тыс. руб.

 

Согласно статистике банка, доля опрошенных респондентов, в принципе не рассматривающих для себя возможность приобретения подарков в кредит, превышала 50% лишь в острую фазу кризиса: в 2008 году такой ответ дали 53% респондентов и 70% – в 2009 году.

 

В эти годы нежелание граждан брать кредиты для приобретения новогодних подарков объяснялось кризисными явлениями, в условиях которых граждане стремились не тратить, а сберегать, а банки практически приостановили выдачу кредитов. В результате, по данным ЦБ, за 2009 год совокупный объём кредитов населению сократился на 11%, до 3,57 трлн руб.

 

В текущем году ситуация обратная: банки демонстрируют очень высокие темпы розничного кредитования, за 11 месяцев 2012 года объём кредитов населению вырос на 36,3%, до 7,56 трлн руб. Такой агрессивный рост привёл к повышению уровня закредитованности населения.

 

Судя по исследованию банка «Хоум Кредит», граждане насытились кредитами и не готовы увеличивать уровень кредитной нагрузки для покупки подарков к Новому году. «Многие из наших клиентов как раз недавно получили кредит и в данный момент в деньгах не нуждаются»,— отмечает директор по прямым продажам и маркетингу банка Евгений Сидоров. «На мой взгляд, рост доли граждан, не готовых прибегать к кредитам для покупки новогодних подарков, свидетельствует о том, что сами заёмщики стали более объективно оценивать уровень кредитной нагрузки и не готовы увеличивать её ещё больше за счёт кредитов на подарки,— говорит зампред правления КБ „Ренессанс Капитал“ Олег Скворцов.— Вероятно, именно поэтому наиболее популярным видом кредита для покупки подарков являются кредитные карты, которыми можно оплатить новогодние покупки в рамках уже открытого кредитного лимита».

 

Источник: Коммерсант