Этот спрос как огромный рождественский пирог, вызывающий аппетит у большинства игроков в различных сферах розничного бизнеса. Покупка подарков родным и близким, планирование поездок, избавление от старых вещей и приобретение новых не проходят бесследно для наших бюджетов.
У значительной части населения в Новый год расходы превышают доходы, а накопленные средства тают на глазах. Естественно, что всё это приводит к росту спроса на кредитные продукты банков. В декабре по отношению к ноябрю спрос на кредиты обычно увеличивается на 30−40%.
Позитивная ситуация складывается и на рынке депозитов. Исторически декабрь – месяц существенного притока вкладов. Использование оставшихся бюджетных средств и тринадцатые зарплаты сильно этому способствуют. Поэтому в банк перед Новым годом идут и те, кто заинтересован в получении дополнительных средств на покупки, и те, кто хочет, чтобы их деньги работали и приносили доход.
Перед каждым банком встаёт вопрос – проводить или не проводить маркетинговые акции в этот период? И если проводить, то за счёт каких ресурсов с точки зрения рекламной активности и насколько стоит быть агрессивным в области продуктовых предложений.
Разрабатывая специальные продукты, банки должны думать о двух основных моментах. Первый – насколько данное предложение будет действительно интересным для клиента и сможет послужить мотивирующим фактором при выборе банка. Второй аспект – какой экономический эффект для банка будут иметь те скидки и подарки, которые обычно предлагаются в данный период.
Давайте представим клиента, выбирающего банк для получения кредита на сумму 150 тыс. руб. и готового в течение ближайших трёх лет выплачивать ежемесячно по 6 тыс. руб. Будет странно, если такому заёмщику кредитная организация предлагает сделать выбор в её пользу только из-за подарка – скажем, кружки? Взвешивая такие параметры, как сумма кредита, скорость его получения, необходимый набор документов, давайте попробуем найти здесь место для фирменной кружки, имеющей в глазах банкиров какое-то магическое значение. Как элемент дополнительной лояльности – возможно. Как способ увеличения спроса – ни при каких обстоятельствах.
Нельзя также забывать, что, когда в витринах магазинов висят яркие плакаты со скидками в 50−70%, предложение банка со сниженной на 2 процентных пункта ставкой по кредиту может просто не попасть в поле зрения клиента. В предновогодний период мы все хотим приобретать товары и получать услуги за полцены.
Ещё один нюанс, касающийся разработки продуктов, связан с экономическим эффектом для банка. Классический пример – повышенная процентная ставка по депозиту, действующая в рамках спецпредложений. Зачастую такая акция становится причиной того, что большинство существующих вкладчиков перекладывают накопления в более прибыльный для них продукт. Получается, что банк платит не только новым клиентам, но и уже имеющимся, которые не упустили момент и воспользовались выгодным предложением.
Источник: РБК Daily