или

«Хоум Кредит» изучил спрос россиян на новогодние подарки

Исследование проводилось в декабре 2012 года, в опросе приняли участие 667 респондентов – клиентов банка в возрасте от 20 лет и старше, имевших хотя бы один опыт кредитования. Соотношение мужчин и женщин в представленной выборке составило 41/59, при этом 49% опрошенных – жители Москвы и 51% – жители других городов-миллионников. Аналогичные исследования регулярно проводятся банком с 2007 года, что позволило оценить ряд показателей в динамике.

 

По результатам исследования, подавляющее большинство жителей мегаполисов (88%), независимо от социально-демографических характеристик, планируют делать подарки на Новый год. Эта цифра на 7 п. п. меньше, чем в прошлом году, однако очевидно, что большинство наших сограждан по-прежнему считают новогодние подарки важными и готовы потратить на них часть своего праздничного бюджета.

 

«Вот уже пятый год мы прислушиваемся к новогодним потребностям наших клиентов, что позволяет нам понимать ключевые тенденции на рынке. Мы рады, что самый семейный праздник, Новый год, не теряет своей значимости для жителей России, что выражается в практически неизменном количестве подарков, которые они планируют приобрести. От себя лично и от всего банка „Хоум Кредит“ я поздравляю россиян с наступающими праздниками и желаю им веселых новогодних каникул в окружении тех, кто им дорог!» – сказал Павел Беляев, директор департамента по развитию продуктов и услуг банка «Хоум Кредит».

 

В первую очередь, традиционно, подарки получат родственники и ближайшие члены семьи (более 50% респондентов). Выросла доля тех, кто собирается сделать подарки своим друзьям – 43% (в 2011 году – 36%).

 

При этом наблюдаются значительные различия по регионам. В Москве подарки дарят в среднем троим людям, а в регионах – четверым. Так, например, только 5% столичных респондентов сообщили о том, что планируют сделать подарки коллегам, тогда как в регионах этот показатель возрастает до 41%. Вероятно, это связано с более узким кругом общения в столице.

 

Женщины больше (76%), чем мужчины (48%) думают о подарках для детей, в то время как мужчины (72%) больше заботятся о подарках для родителей (57% женщин). При этом больше мужчин, чем женщин планирует подарить что-либо своему любимому человеку (16% против 5%).

 

Согласно данным исследования, абсолютным лидером среди всех товарных категорий стала «Косметика и парфюмерия» (40%), увеличив свою долю на 11 п. п. по сравнению с прошлым годом (29%). Вторая по популярности категория – «Игрушки» (33% в 2012 году и 25% в 2011 году). Следом идёт бытовая техника с 20%. Равные показатели в 18% имеют категории «Одежда, обувь и аксессуары», «Ювелирное изделие», «Продукты, алкоголь, кондитерские изделия». Отметим, что популярность ювелирных изделий и продуктов по сравнению с прошлым годом увеличилась почти в два раза – с 10% и 9% соответственно. Опрос зафиксировал снижение популярности цифровой техники (3% в 2012 году и 7% в 2011 году), а также небольшой рост популярности книг (11% против 7% в прошлом году).

 

Источник: Банк «Хоум Кредит»