Тренд этот состоит в ежегодном увеличении доли безналичных расходов по кредиткам на предновогодние покупки. На основании данных о поведении клиентов за последние пять лет аналитики банка прогнозируют, что в декабре 2012 года мужчины потратят по кредиткам на 7% больше, чем составляли их среднемесячные траты в текущем году. В абсолютном значении это около 27 тыс. руб.
Женщины в преддверии Нового года будут гораздо менее бережливыми, чем обычно: Ситибанк ожидает, что рост их безналичных расходов по кредиткам в декабре увеличится на 17%. Правда, в абсолютном выражении эта сумма будет скромнее, чем у мужчин: 15 тыс. руб.
Самыми популярными покупками с использованием кредиток в предпраздничный месяц станут алкогольные напитки и детские игрушки. Продажи спиртного по карточкам, по оценкам Ситибанка, могут вырасти в декабре на 159% по сравнению с обычными тратами по кредиткам на алкоголь, а игрушек – на 108%. Бытовой техники по карточкам купят на 66% больше, чем обычно, одежды – на 11%.
Согласно исследованию, к концу текущего года доля снятия наличных с кредиток снизилась до рекордных значений. К началу декабря таким совершенно невыгодным для себя способом использовали кредитки лишь 10% их обладателей, в 2007 году россияне снимали в банкоматах 25% кредитного лимита.
Впрочем, о радикальном повышении финансовой грамотности это не свидетельствует. Перед Новым годом держатели кредиток всегда снимают меньше наличных, чем в середине года, видно из исследования. Понять причины такого поведения несложно. В декабре многие получают премии, после чего на время становятся менее нуждающимися в банковском кредите. Так что большинство россиян, скорее всего, максимум новогодних расходов проведут кэшем или с дебетовых карт.
Источник: Коммерсант
Комментарии (1)
Всё верно, исполнению желаниЙ и душевным радостям народа, может помочь кредитка :(. Статистика не ошибается :)
Пожаловаться