или

Сколько на самом деле стоит покупка в кредит?

Автор: Workle Copy 04.12.2012 18:08

В преддверии праздников доходы торговых сетей и банков от продажи товаров в кредит резко возрастают.

 

 

 

Причём с каждым годом новогоднее безумие охватывает всё больше сограждан. Не удерживают россиян от чрезмерных трат ни откровенно грабительские ставки по 70−90%, ни предупреждения Банка России, ни дорогие и бессмысленные страховки жизни, включённые в стоимость кредита на покупку чайника, ни даже то, что тот же самый кредит можно взять непосредственно в банке в несколько раз дешевле.

 

 

«РБК.Личные финансы» посетили самые популярные московские сети по продаже бытовой техники и выяснили, сколько на самом деле стоит покупка в кредит.

 

Дорогие и бесполезные

POS-кредиты, или кредиты в торговых сетях, появились в России всего десятилетие назад. Однако теперь магазины немыслимы без назойливых консультантов, всеми правдами и неправдами убеждающих доверчивого клиента купить товар, который ему не нужен, на деньги, которых у него нет.

 

Секрет популярности такого вида кредитования, по мнению психолога Сергея Шевцова-Ланга, заключается в низкой финансовой грамотности населения. По его словам, кредитная зависимость в России пока ещё относительно нераспространённое явление, но «в ближайшие годы масштабы русской кредитомании будут только усиливаться».

 

При этом эксперт разделяет психологию поведения потребителя в банке и магазине. «В банках перед вами нет того самого телефона, который вам так давно хотелось купить. В торговых сетях человек уже держит в руках вожделенную вещь, и отказаться от покупки в таком случае намного сложнее», – говорит он, отмечая при этом, что порядка 60% потребителей сначала покупают товар, а потом думают. Более того, треть потребителей вообще не знают, зачем они приобрели ту или иную вещь. То есть большинство покупок делается людьми необдуманно и незапланированно.

 

По данным участников рынка, средняя стоимость кредита в торговых сетях – 30−40%. Впрочем, ни в одной торговой сети редакторам «РБК.Личные финансы» не удалось найти такого дешёвого кредита.

 

Принцип недоверия

Они посетили магазины «Эльдорадо», «М. Видео», «Связной», «Евросеть», «Белый Ветер Цифровой», «Альт» и «Максимус». Везде сотрудники редакции заявляли о намерении купить Samsung Galaxy S III в кредит, и во всех (!) магазинах смартфон стоил одинаково – 22 тыс. 990 руб. Срок кредита был выбран 12 месяцев, первоначальный платеж минимальный.

 

Самое главное, что должны были выяснить журналисты, – настоящую ставку по кредитам.

Судя по добытой информации, оказалось, что эффективная ставка по кредиту составляла 79,38−90,76%. То есть смартфон обошёлся бы вдвое дороже, а далеко не в «2,5% в месяц», как обещали в магазинах.

 

Самое интересное: почему бы не пойти за кредитом в банк и не взять его там в несколько раз дешевле? Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева считает, что разница между ставками в банках и магазинах сложилась ввиду объективных причин, и не видит в ней нарушения законодательства. «В банках и магазинах предлагаются разные продукты. В банке придётся предоставить дополнительные документы, что изменит ставку в пользу клиента», – говорит она, отмечая при этом, что в магазинах продажи для банков довольно-таки рискованные.

 

Несколько иначе складывалась ситуация в маленьких торговых точках, где не было представителей банков. Там просили оставить свои паспортные данные и телефон, чтобы с потенциальным клиентов связался сотрудник банка.

 

«Оставили свой паспорт в магазине – завтра проснётесь счастливым обладателем пяти-шести кредитов», – шутит адвокат Д. Лобачев. По его словам, по закону о защите персональных данных магазин не имеет права ставить такие требования. Для связи с клиентом банку вполне достаточно номера телефона. 

 

Источник: РБК.Личные финансы

Комментарии (3)

Татьяна Девятова 06 декабря 2012, 13:08

Я тоже полтора года пользуюсь кредиткой Тинькова, сначала осваивалась, боялась перейти за льготный период – жалко было платить «огромные» (что-то около 34−37 % годовых) проценты за кредит, потом «нарвалась» разок на оплату страховки. Самое приятное: пишешь в банк – а вот не нравится мне у вас это и это, да и процент за снятие наличных какой-то недетский. Тут же отвечают живые вежливые и доброжелательные люди, не роботы – да, понимаем, страховку отключаем, процент за снятие снижаем (перевод на другой тариф), кредитный лимит повышаем. В результате за это время кредитка спасала меня в сотне трудных ситуаций, процент по кредиту под 100 тру почти неощутим для кошелька, не надо, как при обычном кредите, дергаться каждый месяц за неделю до срока оплаты и бегать к терминалам, менять деньги для точной суммы платежа… УДОБНО и ЛЕГКО! Сейчас 90% всех покупок делаю кредиткой, интернет-банк у них вообще лучший – вся коммуналка, мобильник, интернет, покупки в интернете – всё оплачивается за 10 секунд. Кредитка сохраняет твоё время жизни и нервы, и разница в %% между обычным кредитом и крдиткой – ровно за это.

Пожаловаться
Мария Емец 06 декабря 2012, 10:45

Абсолютно с Вами согласна, Елена. Люди часто принимают чужое мнение, особенно негативное, да еще по телевидению! Надо разбираться, думать, анализировать и принимать решение свое-личное. С кредитной картой у меня тоже все намази, льготный период и все в шоколаде!

Пожаловаться
Елена Владимировна 05 декабря 2012, 17:53

Есть на торговых точках недорогие кредиты. Сама 2 года проработала. Во-первых, эффективная ставка растет из-за страхования, которое как говорят обязательно. Ничего подобного. Конечно бывает, что в некоторых банках страховка влияет на ставку, но это фиксированные условия банка.
Если есть акция в магазине и клиент хочет ее получить, либо это должна быть большая сумма, чтобы заинтересовать менеджера, либо подружиться с ним, и он сделает Вам самый дешевый вариант и не подключит доп комиссий.
Менеджер в праве Вам отказать без объяснения причин. Будьте бдительны когда будите брать кредиты и не гните пальцы. Ребята тоже люди и им нужно зарабатывать, а принцип заработка на других. Лучше попросите посоветовать Вам, как лучше поступить. Попадется хороший менеджер и Вы уйдете довольным. За все мое время работы, все мои клиенты были довольны и благодарили.
И не слушайте телевизор, у меня от передач про кредиты просто мурашки по телу. Говорят правду, не спорю, но тем чем нас пугают самом деле мелочь. Рассказали бы лучше как правильно действовать и куда смотреть при взятии кредите. Сразу узнавать все комиссии, т. к. банков много, идеального нет, можно подобрать банк который подойдет Вам.
Для примера я пользуюсь картой кредитной русского стандарта. Мнение большинства «у них большие проценты», ну и что, я пользуюсь льготным периодом и мне нравится их интернет банк, плюсы которые я для себя нашла меня устраивают. Также и в других банках.
Так что будьте бдительны с банками, Вас не пытаются обмануть, Вы вами себя обманываете из-за невнимательности.

Пожаловаться