или

Праздник души на чужие деньги

Автор: Workle Copy 04.12.2012 10:43

Предновогодние недели – самый урожайный период в году для российских банков.

 

 

 

 

Население хочет отдохнуть на широкую ногу, поэтому в декабре активность заёмщиков резко увеличивается. Спрос на кредиты наличными в это время столь высок, что не все банкиры считают необходимым запускать специальные сезонные акции по кэш-кредитам, однако своя специфика у предновогоднего банкинга есть.

 

 

Праздничный ажиотаж

Для большинства россиян декабрь – месяц выбора подарков, организации отпуска и корпоративов. Но для российских банков последний месяц года – время самой активной работы. «Перед Новым годом и Рождеством, когда наступает покупательский ажиотаж, кредиты требуются чаще», – отмечают в пресс-службе Сбербанка.

 

Волшебство праздника затрагивает не только постоянных клиентов кредитных организаций, но и финансово неподкованных граждан. «Сейчас мы наблюдаем высокую активность как со стороны клиентов, которые регулярно пользуются банковскими услугами, так и со стороны тех потребителей, которые редко пользуются продуктами кредитных организаций», – комментирует старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка «Ренессанс кредит» Денис Власов.

 

Тот факт, что в декабре в число заёмщиков российских банков попадают даже самые яростные противники кредитов, в пресс-службе Сбербанка объясняют очень просто: «В предновогодний период банки предлагают специальные предложения по потребительскому кредитованию: акции со сниженной процентной ставкой, уменьшением срока рассмотрения кредита, что вызывает повышенный интерес к кредитам».

 

Налетай, подешевело

Большинство опрошенных банков перед началом новогоднего сезона находятся во всеоружии: особой креативностью предложения, как правило, не отличаются, но пользуются большим спросом у населения.

 

Другие маркетологи, очевидно, считают, что синица в руках привлекает заёмщиков больше, чем журавль в небе, и заманивают народ старыми добрыми скидками.

 

В некоторых финансовых компаниях специальных мероприятий не проводится: специалисты банков считают, что в их линейке достаточно продуктов, которые пригодны для новогоднего употребления.

 

Простые истории

Много ли нужно денег новогодним заёмщикам и на что они их тратят? Здесь, как выяснилось, никаких неожиданностей нет. Тем не менее даже прагматичные финансисты относятся к новогоднему кредитованию чуть-чуть сентиментально. «В практике Сбербанка часто происходят истории, когда получение потребкредита в последние дни перед праздником исполняло самые сокровенные желания клиентов», – говорят в пресс-службе «Сбера». Некоторые менеджеры помогают заёмщику объективно оценить возможность исполнения таких желаний и дают советы по управлению личными финансами.

 

Цена мечты

Абстрагируясь от праздничного волшебства, можно констатировать, что если «физик» берёт небольшую сумму наличными в долг, ему придётся заплатить за неё довольно дорого. Для заёмщика «с улицы» процентная ставка по нецелевому кредиту даже с учётом новогодних льгот вряд ли будет стоить меньше 20−25% годовых.

 

Гораздо лояльнее банкиры относятся к «своим». Этот тезис можно проиллюстрировать на тарифах одного из игроков рынка. «Сейчас для клиентов, получающих зарплату на счёт в нашем банке, процентная ставка по потребкредитам составляет 16,9%. Для клиентов, чья организация-работодатель является корпоративным партнёром банка, – 17,9%. Для прочих категорий клиентов – от 20,5% до 23,5%. При этом у нас есть спецпрограммы для клиентов, поддерживающих долгосрочные отношения с банком, – ставки от 14,9% годовых», – рассказывает начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин. Что касается сумм, то стандартно минимальная сумма по кредитам наличными составляет 10−50 тыс. рублей, максимальная – 750 тыс. – 1 млн на срок от нескольких месяцев до 5−7 лет.

 

Источник: Московский комсомолец

Комментарии (1)

Евгений Ефимов 04 декабря 2012, 12:44

Декабрь – нам в помощь!

Пожаловаться