По итогам октября в России замедлились продажи автомобилей массовых марок. Статистические данные экспертов свидетельствуют, что россияне пересаживаются на более дорогие машины.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре лидерами продаж стали автомобили премиальных марок. Наиболее хорошо продавались Audi, продажи выросли на 57% (до 2946), Lexus – на 54% (до 1605), BMW – на 42% (до 3893 автомобилей). Всего в октябре объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 5% – до 253 732.
«В последнее время отмечается снижение „потребительского аппетита“», – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Эксперт добавляет, что розничные продажи все еще остаются выше показателей прошлого года. Главным образом за счет банковского кредитования и маркетинговых усилий со стороны автопроизводителей и дилеров.
Однако дилеры уже сетуют, что «маркетинговые ходы» – скидки и бонусы – настолько велики, что снижают рентабельность автобизнеса до минимума. В свою очередь представители банковского сообщества говорят о повышении процентных ставок. По разным оценкам средняя ставка автокредита составляет 14−16% годовых, а доля продаж автомобилей в кредит находится на уровне 45%.
По словам Йорга Шрайбера, по сравнению с прошлым годом спрос на автомобили в целом замедляется, что и будет оказывать влияние на уровень продаж в ближайшие месяцы.
«Некоторую консолидацию рынка во втором полугодии мы предвидели. И сейчас, когда до конца года остается всего лишь несколько недель, наш прогноз продаж на уровне 2,85 млн штук пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2012 году остается неизменным», – говорит Йорг Шрайбер.
Остается добавить, согласно данным АЕБ, с начала года и до ноября в России было продано более 2,441 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.
Источнки: First News
Комментарии (1)
Спасибо, это полезная информация.
Пожаловаться