Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) по просьбе «Ведомостей» проанализировало данные примерно о 70 млн кредитных запросов, поступивших в этом году примерно от 1 450 кредиторов – банков и МФИ.
Самый высокий процент одобрения заявок – 74,53 на кредиты до 50 000 руб. на срок до 45 дней, сообщил гендиректор НБКИ Александр Викулин. Как правило, это кредиты «до зарплаты», которые выдают МФИ под 100−200% годовых.
Получить другие кредиты гораздо сложнее. По потребительским кредитам и кредитным картам (до 200 000 руб. на срок до года) средний процент одобрения у банков и МФИ вдвое меньше – 38,53. А по автомобильным и ипотечным кредитам – всего 24,15%. «Они объединены, потому что банки часто не указывают цель кредита, мы их идентифицируем по размеру займа и специфике банка», – объясняет Викулин.
«Одобрение под 75% (по кредиту „до зарплаты“) – это много даже для МФИ», – удивляется топ-менеджер крупного розничного банка. По его данным, у банков по экспресс-кредитам средний процент одобрения – порядка 40%.
Впрочем, риск по таким портфелям постепенно снижается, отмечает Викулин: в начале года доля одобрения по ним превышала 80%. С увеличением суммы кредита и сроков процент одобрения снижается у всех, добавил он.
К концу будущего года процент одобрения по кредитам «до зарплаты» снизится примерно до 50, полагает президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута.
Доля одобряемых кредитов продолжит снижаться – так считают и банкиры. «За последний год в среднем одобрение не растет, а даже снижается, так как есть вопросы к качеству заемщиков. Послекризисный оптимизм 2010−2011 гг. прошел, и сейчас банки серьезнее оценивают риски», – говорит Власов.
Пятикратные
По данным НБКИ, в апреле число заемщиков с двумя счетами превысило число людей с одним кредитным счетом. К 1 ноября количество заемщиков с пятью счетами приблизилось к 8% (4,8% в начале года).
Источник: Ведомости
Комментарии (3)
А в обувном магазине из 50 покупателей, ради которых продавец мечется по подсобкам в поисках нужного размера и фасона – только один покупает обувь. При этом, заметьте, у нас нет эпидемии самоубийств продавцов :-). Две неудачи – это ерунда. Чтобы повысить свой личный % сделок, на мой взгляд, надо, во-первых, сразу отказываться от работы с явно неблагонадёжными и проблемными клиентами, а во-вторых, так любить, холить и лелеять тех, кого берем в работу до победного конца, чтобы потом весть о нас как о 8 чуде света разнеслась сарафанным радио по ближнему кругу ХОРОШИХ людей. Есть большая доля вероятности, что у качественного заёмщика в кругу друзей тоже приличные люди с хорошей кредитной историей.
ПожаловатьсяУважаемая Татьяна! То что Вы написали – чистая правда! В комментируемом материале речь идёт не о нас с Вами, не о наших клиентах – а о тех, кто по ним принимает решения – сиречь о банках- партнёрах. Способов и инструментов воздействия на банки у нас с Вами нет никаких! И при подаче заявок на столь любимых клиентов в ответ Вам не приходят гарантии обязательной выдачи кредита. К слову, продавец обуви получит свою зарплату в любом случае – а мы с Вами не получим. В этом как говорят в Одессе – большая разница. Интересно, как Вы распознаете проблемных клиентов? А хорошие клиенты как часто кредитуются через Вас? Ежемесячно? Ежеквартально? Ежегодно? И сколько Вы прокредитовали раз одного и того же клиента? Прошу рассказать.
ПожаловатьсяВот и считайте уважаемые воркловцы для себя картину – из двух ваших заявок на потреб или кредитную карту – получите результат – круглый ноль! Блестящая перспектива !
Пожаловаться