или

Как сэкономить на автокредите?

Автор: Workle Copy 30.10.2012 17:27

Рост рынка автокредитования удивил даже банкиров. Люди занимают все больше, даже несмотря на повышение ставок. Как сэкономить на льготах и снизить ежемесячный платеж?

 

 

 

Высокие темпы роста рынка автокредитования не прогнозировались со стороны его участников. Когда в конце прошлого года начался рост ставок на межбанковском рынке и, соответственно, подорожали кредиты, все в один голос предсказывали спад рынка.

 

 

К тому же завершилась программа субсидирования автокредитов на самые доступные автомобили. Однако потребители снова опровергли логику экспертов, не только не потеряв интерес к новым автомобилям, но и, кажется, приумножив его.

 

Как подсчитали в Frank Research Group, по итогам первого полугодия было выдано автокредитов на 735 млрд рублей. Это на 63 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 2011 года. Данные третьего квартала еще не озвучены, но можно не сомневаться, что тенденция только усилится.

 

«Подобные позитивные цифры роста демонстрируются на фоне негативных показателей доступности кредитов (с точки зрения стоимости). С начала года большинство банков повысили ставки на 1−3% годовых. Сегодня они варьируются на уровне 12−19% годовых в зависимости от срока, первоначального взноса и, конечно, политики банка», – говорит Дмитрий Ищенко, директор департамента маркетинга и банковских продуктов Росбанка.

 

Как видим, даже повышение ставок не влияет на спрос, растущий вместе со спросом на новые автомобили в целом. В то же время растет доступность кредитов с точки зрения быстроты и простоты оформления. Появляется все больше программ, не требующих подтверждения доходов, а также экспресс-программ с выдачей за один день. «Выходит, что рынок движется в сторону упрощения для заемщика, компенсируя риски процентными ставками. С учетом тенденций на межбанковском рынке не исключено, что до конца года ставки подрастут еще на 0,5−1% годовых», – прогнозирует Ищенко.

 

Учитывая достаточно высокую конкуренцию на рынке, ряд игроков стремятся предлагать принципиально новые условия для клиентов, особенно это касается небольших кредитных организаций, которым приходится бороться за свое место под солнцем. На сегодняшний день очень активно внедряется практика отказа от требований по обязательному страхованию купленного в кредит автотранспорта.

 

Еще одна тенденция – наблюдается повышение интереса к сотрудничеству с банками со стороны автопроизводителей, представительств, автодилеров, активно разрабатываются совместные программы, способствующие росту продаж автомобилей.

 

Вместе с тем эксперты советуют при получении кредита трезво оценивать свои возможности, чтобы потом не думать, где взять деньги на очередной взнос. Не стоит торопиться с получением экспресс-кредита под 20% годовых, если можно потратить несколько дней, но получить справку о доходах, привлечь поручителя, застраховать жизнь и здоровье, подождать тщательной проверки ваших данных в банке с консервативной кредитной политикой и низкими ставками.

 

«Все эти факторы позволят снизить процентную ставку и в конечном счете ежемесячный платеж и переплату. Возможно, есть смысл скопить или занять небольшую сумму, чтобы внести не 30%, а 40% первоначального взноса, если с этого порога банк дополнительно снижает процентную ставку. Также на ее уменьшение влияет более короткий срок кредита», – говорит Ищенко.

 

Источник: Московский комсомолец