Как выяснил портал Банки. ру, многие банки пошли по иному пути: они проводят «апгрейд» действующих депозитов либо ищут ликвидность в другом месте. Эпоха «золотых» ставок и дождя подарков вряд ли повторится в этом сезоне.
Летом ситуация с ликвидностью в банковском секторе стала напряженной – это признал даже Банк России. Вместе с тем, призывы регулятора не завышать ставки по вкладам, адресованные кредитным организациям, не позволяют «Осенним марафонам» и «Бархатным сезонам» гарантированно привлечь дополнительные средства в банки, а гражданам – как следует заработать.
Все же сезонные предложения на банковском рынке есть: в конкуренции за средства вкладчиков наилучшим способом до сих пор является ценовая политика.
Ряд крупных кредитных организаций начали или планируют начать осенние депозитные кампании для «физиков», ориентируясь в первую очередь на процентную ставку. Некоторые банки стараются привлечь клиентов не только высокими ставками, но и приятными подарками.
Представители банков, запустивших осенние акции, объясняют свои действия вовсе не проблемами с ликвидностью. «В осенние месяцы активность клиентов, как правило, увеличивается. Банки ждут вернувшихся из отпусков людей, чтобы предложить им сезонные вклады с более выгодными условиями, повышенными процентными ставками и подарками, – говорит заместитель председателя правления Инвестторгбанка Светлана Крошкина. – Соответственно, и прирост депозитного портфеля выше в период сезонного предложения».
Вместе с тем, некоторые банки не вводили осенних вкладов, ограничившись специальными акциями или улучшением условий депозитов, действовавших ранее. Многие крупные банки вообще не предлагают сезонных вкладов.
Источник: Банки.ру