Банкиры считают автокредитование весьма перспективным бизнесом. «В настоящее время более 40% автомобилей продается в кредит, – говорит начальник управления развития автокредитования Райффайзенбанка Наталия Морозова. – Население все больше доверяет банкам, которые, в свою очередь, предлагают выгодные условия и снижают требования к клиентам».
Самую большую долю рынка традиционно занимают госбанки, поэтому частным банкам в борьбе за клиента приходится улучшать условия автокредитования. Это, правда, не касается снижения ставок, наоборот, стоимость автокредитов для клиентов постепенно растет.
Эксперт по кредитным продуктам портала Банки. ру Елена Сударикова полагает, что существует несколько основных причин повышения ставок по автокредитам. Во-первых, это рост ставок привлечения ресурсов для самих банков. Во-вторых, на фоне прогнозируемого кризиса банки ожидают увеличение доли невозвратов по кредитам, связанного с потерей работы или уменьшением доходов заемщиков. Стремление сократить риски приводит к повышению ставок для физлиц.
«На рынке сохраняется устойчивый спрос на автокредиты со стороны населения, и в 2012 году темпы развития рынка автокредитования не уступают прошлогодним», – подчеркивает Сударикова. В отсутствие предкризисной неопределенности наиболее надежным способом вложения средств потребители считают покупку имущества, поэтому несущественное увеличение процентной ставки по автокредиту не имеет большого значения для потребителя. «С начала текущего года большинство банков увеличили размер ставки в среднем на 1−3 процентных пункта», – указывает Сударикова.
Зато банки снижают время принятия решения по заявке, а также предлагают больше программ без обязательного КАСКО. Если в начале текущего года число банков, предлагавших клиентам автокредиты без включенного в его стоимость КАСКО, едва доходило до десяти, то по прошествии шести месяцев уже более половины финансовых институтов, занимающихся автокредитованием, выдавали займы на приобретение авто без обязательной страховки КАСКО. Однако проценты по такому кредиту существенно повышались.
Кроме того, раньше банки довольствовались только залогом автомобиля в качестве гарантии возврата выданной клиенту суммы. «За прошедшие шесть месяцев 2012 года резко увеличилось количество банков, предлагающих автокредит по пониженной ставке при условии личного страхования клиента», – продолжает Елена Сударикова.
Большинство банков признают, что говорить о снижении спроса на автокредиты не приходится. Более того, наблюдается рост интереса к сотрудничеству с банками со стороны автопроизводителей, представительств и автодилеров, совместно с которыми банки активно разрабатывают программы, способствующие росту продаж автомобилей.
Наталия Морозова уверена, что в условиях текущего развития рынка и тенденции к увеличению объемов продаж можно ожидать планомерного роста автокредитования. По мнению руководителя направления автокредитования банка «Хоум Кредит» Сергея Моргунова, пока проникновение автокредитования на рынке продаж автомобилей еще низкое, доля продаж машин в кредит в общем объеме пока сравнительно небольшая – около 30%. По его словам, потенциал рынка может доходить до 60%.
«Будет усиливаться конкуренция универсальных банков за рынок бывших в употреблении автомобилей, – полагает начальник управления развития автокредитования ЮниКредит Банка Андрей Коченков. – Этот сегмент автомобилей в два раза больше, чем рынок новых авто. При этом он более рисковый и менее освоенный». Таким образом, эксперт прогнозирует рост ставок по автокредитам в среднем на 0,5−1% до конца года. «Это связано в первую очередь с макроэкономической ситуацией в Европе и на финансовых рынках, – поясняет он. – Такая ситуация отразится на спросе автокредитов, подтолкнув его к незначительному снижению».
Источник: Банки.ру
Комментарии (2)
Сейчас конечно очень много людей берут автокредиты, и даже не бояться что сейчас все говорят о кризисе.
ПожаловатьсяАвтокредит имеет много плюсов, и даже обязательное КАСКО тоже плюс, я считаю, что без него никак. Зачем рисковать?
Пожаловаться