При его поддержке клиент кредитной организации при определенных условиях сможет добиться прощения пеней и штрафов по кредиту, а также заставить банк компенсировать ущерб от мошенничества со своей картой. Рассчитывающие на помощь омбудсмена не должны подавать в суд: если они проиграют, омбудсмен им помочь не сможет, поскольку он не может быть выше решения суда.
Как обратиться к финомбудсмену
Инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется его в суд не передавать. Если же судебное решение имело место до обращения к омбудсмену, его рассматривать не будут: иначе он поставил бы себя выше суда, а это по законам РФ невозможно. До подачи заявления омбудсмену клиент обязан направить жалобу в адрес банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней. Если клиент с позицией банка не согласен, тогда он «подключает» омбудсмена. В доказательство своей позиции клиент должен показать копии кредитного договора, страховки, квитанций по платежам, переписки с банком по возникшему спору и т. п. в 2-х экземплярах. Обращение к омбудсмену возможно и в том случае, если долг уже продан коллекторскому агентству.
Максимальная сумма претензий, оговоренная в проекте закона, – 200 тысяч рублей, однако обсуждается и вариант 500 тысяч рублей, а минимально претензии не ограничены.
Кому помогут, а кому нет
Большинство жалоб написано людьми, которые не могут больше платить банкам по кредитам из-за трудной жизненной ситуации. Но далеко не всем из них можно помочь. «Порядка 10% – это люди, которые либо наивны, либо уж очень нечестны – они набрали множество кредитов и за счет нового погашали старый, а потом так много кредитов образовалось, что уже точно платить не могут. Таким, к сожалению, омбудсмен помочь не может», – говорит член рабочей группы по выработке законопроекта Павел Медведев.
Крупные банки сотрудничают с финомбудсменом и считают этот опыт положительным для себя. Новый законопроект может ввести норму об обязательном сотрудничестве банков с институтом финансового омбудсмена, однако решение на этот счет пока не принято: среди членов рабочей группы по документу есть как противники, так и сторонники этой идеи. Сейчас в обращениях граждан фигурируют 96 кредитных организаций, 14 коллекторских агентств, 8 страховых компаний и 13 «иных финансовых организаций».
Источник: Банки.ру
Комментарии (4)
Важный момент: омбудсмен не выше суда. На какие средства он будет существовать? На мой взгляд это очередная усложняющая структура в государстве. Таких узаконили очень много и всем нужны деньги из кармана тех же граждан – клиентов банка. Или в судах слишком много дел подобной тематики? Не справляются? )))
ПожаловатьсяВиктор, в любом случае это очень важное начало в деле борьбы за права потребителей, в данном случае финансовых услуг, ибо большинство наших сограждан все-таки финансово пока еще безграмотны.
ПожаловатьсяЭто смотря с какой стороны – как отдавать безграмотные, как получать – шибко грамотные. Не приходилось таких видеть? Мне лично в избытке – и про лицензию спросят, и встречный иск учинят и расскажут, что деньги получали, но без законных на то оснований, значит и требовать с них возврата нет законных оснований!!! Другие вообще путают статус юридического лица с тобой лично. Да мало ли заморочек в финансовых делах! Прикол ешё впереди – отдельные могут в суд обратиться, что, мол, сотрудник сайта Воркл обещал кредит и оного не дал! А Вы говорите, безграмотные! Прикидываются! Проверено неоднократно на собственной, извините, шкуре! Вот такие и косяком попрут к дяде-защитнику – не сомневайтесь! Отдавать никому не хочется и будут использовать для этого всевозможные лазейки и дядю-омбудсмена обязательно!
ПожаловатьсяИнтересно и где будет заседать столь важное лицо? И где будут концентрироваться мощные потоки страждущих отмазаться от своих кредитных обязательств? И главное каким образом будут оформляться его решения и исполняться банками-деньгепийцами?
Пожаловаться