или

Как правильно общаться с кредитным менеджером банка?

Автор: Workle Copy 10.08.2012 11:17

 

В таком ответственном деле, как оформление кредита, мелочей быть не может. Тем более что практически все банковские специалисты проходят инструктаж, как общаться с клиентом и на что в его поведении и даже внешности обращать внимание. Как грамотно построить общение с кредитным менеджером?

 

Встречают по одежке

Спокойствие и только спокойствие. И еще уверенность. Вряд ли вызовет доверие и стремление к сотрудничеству человек, который не может внятно ответить ни на один вопрос банковского клерка и четко сформулировать свои пожелания.

 

 

Кредиторы оценивают не только платежеспособность заемщиков, но и их внешность. Во время собеседования или сразу после него сотрудники кредитного отдела заполняют специальные анкеты о заемщике. Отмечают в том числе и внешний вид, в частности, отсутствие видимых признаков алкоголизма или наркомании. Одеваться надо аккуратно и неброско, лучше использовать деловой стиль одежды. Не стоит забывать о правилах хорошего тона и хороших манерах.

 

Глаза в глаза

Кредитор будет обращать внимание и на поведение заемщика, а особенно на глаза. Бытует мнение, что если человек отводит глаза, то он априори нервничает и, возможно, говорит неправду. Ясно, что служба безопасности без особого труда проверить информацию, указанную в анкете, но бывают и такие люди, которые врут не краснея. Человек может спокойно заявлять, что у него нет кредитов, а на деле Бюро кредитных историй обнаружит еще несколько действующих кредитов. В ходе уточнений выяснится, что потенциальный заемщик «забыл» о займах, которыми пользуется. Таким рассеянным клиентам чаще всего будет отказано в новом кредите, причем понятно почему.

 

Не стоит постоянно повторять кредитному инспектору, что вам очень срочно нужны деньги. Если клиент нервничает и просит поскорее рассмотреть документы по кредитной заявке, банк может счесть, что решение потенциального заемщика слишком поспешное и невзвешенное. Поэтому показывать, что без этих денег вы не проживете, банку не стоит. Кроме того, ни в коем случае нельзя горячо и эмоционально спорить с работниками кредитного отдела.

 

Готовьтесь как следует

Готовиться к встрече с кредиторами нужно очень тщательно, возможно, даже записать все вопросы в блокнот и взять его с собой. Не стесняйтесь задавать вопросы. Это поможет вам понять, что вы делаете не так, и вовремя скорректировать поведение.

 

Постарайтесь больше узнать о банке, его официальной и неофициальной истории, чтобы уже при встрече оговорить все нюансы с банковским сотрудником.

 

Нужно постараться произвести впечатление человека ответственного, рационального, ценящего постоянство и стабильность.

 

И последнее: чем больше сведений указано в анкете для получения кредита потенциального заемщика, тем лучше. Например, в последние годы люди все меньше пользуются домашним телефоном и по привычке могут указать только сотовый номер, но если при проверке выяснится, что у вас есть и домашний, это будет сигнал для банка, что вы что-то скрываете. На принятие решения банком влияет общий стаж работы заемщика и стаж на последнем месте работы, наличие трудовой книжки или трудового договора, справка 2НДФЛ, размер оклада, соотношение платеж/доход, наличие постоянной регистрации и собственности. Наличие недвижимости или авто в собственности добавят вам шансов в глазах кредиторов.

 

Источник: Кредиты.ру