или

Россияне стали более информированными

Автор: Workle Post 03.08.2012 10:11

 

Доля страхователей среди россиян почти достигла докризисного уровня, а уровень информированности о страховых услугах ощутимо вырос. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2005−2012 гг.

 

ОСАГО, КАСКО и страхование имущества – тройка наиболее известных и востребованных страховых услуг среди россиян в 2012 году. ОСАГО традиционно является наиболее распространенной страховой услугой, как в настоящий момент, так и в перспективе (26% пользуются, 20% планируют). КАСКО хоть и занимает второе место по востребованности, доля его пользователей пока невысока – 8%. Столько же россиян (8%) страхует свое имущество. Остальные виды страхования пользуются небольшой популярностью, хотя информированность о них достаточно высокая.

 

 

Автомобильные страховки наиболее распространены среди респондентов 25−44 лет. Также о наличии таких страховок чаще говорят мужчины и респонденты с высоким уровнем дохода. Кроме того, распространенность КАСКО в столицах несколько выше (15%), что в 2−3 раза больше, чем в других населенных пунктах.

 

Структура востребованных источников сведений о страховых услугах имеет достаточно четко выраженную возрастную специфику. Так, респонденты до 45 лет наиболее активны в использовании средств Интернета (в сумме 62% среди 18−24-летних с падением примерно на 10% в каждой следующей возрастной категории), а участники опроса старше 60 лет чаще склонны ориентироваться на советы друзей, родственников (48%). Наличие высшего образования и принадлежность к наиболее материально обеспеченной группе также повышает частоту обращения к Интернету как источнику информации о страховых услугах.

 

Два основных канала получения информации о страховании: личные связи и страховые компании. По данным опроса, оба канала задействованы примерно в равной степени (примерно по 40%), причем потребители склонны выбирать только один из них (использование одновременно двух характерно только для 13% опрошенных). Чем младше потребитель, тем чаще он использует Интернет как источник информации о страховщиках. Однако Интернет как канал покупки страхового полиса практически не работает, большинство предпочитает приезжать в офис страховой компании или вызывать агента (чаще для загородной недвижимости).

 

Источник: ПРАЙМ