Дебетовые и кредитные карты все чаще заменяют наличные в наших кошельках. У банков всегда десятки выгодных предложений и тарифов. Одни предлагают бесплатное обслуживание, другие – повышенный кэшбэк, третьи – длинный беспроцентный период, четвертые – высокий процент по накопительному счету. В рекламе всегда подсвечиваются выгоды и умалчивается все остальное.
Дебетовые и кредитные карты все чаще заменяют наличные в наших кошельках. У банков всегда десятки выгодных предложений и тарифов. Одни предлагают бесплатное обслуживание, другие – повышенный кэшбэк, третьи – длинный беспроцентный период, четвертые – высокий процент по накопительному счету. В рекламе всегда подсвечиваются выгоды и умалчивается все остальное.
К сожалению, большинство людей бегло просматривают длинные и скучные документы с полным описанием тарифа карты, а то и вовсе их игнорируют. Напрасно, обычно там много интересного. Разберемся, какие нюансы чаще всего пропускает клиент, оформляя себе карточку.
1. Платный выпуск
Не часто, но такое встречается и у дебетовых, и у кредитных карт. Информацию о платном выпуске сразу не найти на главной странице, через которую идет оформление карточки. Нужно изучить раздел «Условия и тарифы». Мы привыкли к тому, что выпуск пластика почти у всех банков бесплатный, поэтому пропускаем этот момент. Комиссия за выпуск снимается уже после оформления карты, и списанная сумма становится неожиданностью.
«МТС-Банк» предупреждает – выпуск платный
2. Бесплатное обслуживание
Это преимущество так часто звучит в рекламных объявлениях, что у людей уже сформировалось четкое мнение – плату за обслуживание совсем отменили. Но это не совсем так. На что обратить внимание?
У дебетовых карт во многих случаях бесплатное обслуживание идет с условием. Например, первые два месяца – не взимается, а дальше бесплатно только при тратах больше 5000, 10000, 30000 руб. в месяц. Или при наличии на карте неснижаемого остатка.
У кредитных карт распространенная схема – бесплатное обслуживание в первый год или при тратах с карты, превышающих определенную сумму.
Напоминалка от банка «АК-Барс»
3. Уведомления PUSH и СМС
Плата за уведомления – это отдельная опция, которую не нужно путать с платой за обслуживание. Комиссия за информирование снимается отдельно и тоже может стать неприятным сюрпризом после оформления карты. Чтобы избавить себя от этого финансового бремени, пушы и смс можно отключить в приложении, а уведомления получать на электронную почту или вообще не получать, если они вам не важны.
У ВТБ информация о платных уведомлениях – в самом конце страницы о тарифах
4. Кешбэк до …% и до …% по накопительному счету
Об эти коварные «до» разбились многие ожидания клиентов. Наш глаз автоматически улавливает точную цифру – 3%, 5%, 10%, которая выделяется жирным и более крупным шрифтом. А скромное «до» проскакивает мимо. Но обычно максимальный кешбэк – только по редким и единичным категориям. А максимальный % по накопительному счету дается при больших тратах с карты или подключении платной опции: «Больше плюсов», «Огонь», Premium и прочих.
У «Уралсиба» все честно – смотрите подробнее в программе лояльности
5 .Переводы через мобильный банк
Они, как правило, всегда платные. Переводите деньги через СПБ (
подробная статья об этом способе). А переводить деньги с кредитки вообще не рекомендуется – банк берет огромные проценты за эту операцию.
СБЕР берет комиссию за мобильные переводы на карты других банков
6.Беспроцентный период
Сейчас банки проводят много акций и дают беспроцентный период по кредитным картам на большой срок – год, полгода. Но в условиях нужно внимательно читать, на какие именно операции распространяется этот период, т.к. бывают ограничения. Еще ограничения могут накладываться на временной промежуток: например, беспроцентный период только на покупки в первый месяц, а дальше – стандартный период.
«Альфа-Банк» предупреждает об ограничениях по беспроцентному периоду
Теперь вы знаете, на что обратить внимание клиента при выборе дебетовых и кредитных карт. Принимайте решение вдумчиво!
Выбрать дебетовую карту
Выбрать кредитную карту