Если в кредитной истории заемщика имелась просрочка – неважно, насколько большая и на какую сумму – банк отказывает в кредите. Все дело в несовершенстве скоринговых систем оценки заемщика, отмечают в компании Кредитинформ.
Просрочка по кредитам очень часто носит технический характер: заемщик вносит деньги вовремя, однако само зачисление средств на счет может затянуться, и кредитор автоматически фиксирует нарушение платежной дисциплины. Или иной вариант: если для погашения ежемесячного платежа не хватило, скажем, пяти копеек, система неумолимо «нарисует» просрочку.
«Банки могут отказать клиентам даже при незначительной просрочке. Недавно у нас был такой клиент, который не понимал, почему же ему отказывают во всех банках. После проверки стало понятно, что клиент имеет просрочку всего 20 рублей, о которой он даже не подозревал. В целом, в нашей стране постепенно будет реализовываться дифференцированный подход банков к просрочкам, и серьезные проступки заемщиков будут отличаться для скоринговых программ от незначительных и технических. Однако до этих пор получить кредит без помощи профессиональных консультантов будет все сложнее», – отмечает директор компании «Кредитинформ» Максим Морозов.
В итоге получается абсурдная ситуация, в которой надежный заемщик не может получить требуемую сумму, а банк – хорошего клиента. Отечественная система скоринга далека от совершенства, и подчас даже профессиональным кредитным брокерам бывает сложно понять причину отказа.
Кредитная история начинает играть все более важную роль во взаимоотношениях банков и заемщиков, однако качество ее обработки пока оставляет желать лучшего. Чтобы не тратить время и нервы при получении займа, имеет смысл периодически отслеживать состояние своей кредитной истории и по возможности вносить в нее коррективы.
Источник: Все Кредиты России